Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / НОВОСТИ КОМПАНИЙ

18 декабря, 2008 - 00:00

Aкционеры помирились... и считают дивиденды

В Украине впервые с 2005 года состоялось собрание акционеров украинского мобильного оператора «Киевстар». Во вторник успешно прошли два внеочередных общих собрания акционеров, на которых были приняты поправки к уставу компании и избран новый Совет директоров. «Мы надеемся, что посягательства на корпоративное управление в «Киевстаре» остались в прошлом, — заявил исполнительный вице-президент и глава операций Telenor в Центральной и Восточной Европе Эдвард Тигесен. — Если это так, то сегодняшние решения должны заложить основу для восстановления корпоративного управления в «Киевстаре». Участники внеочередного собрания акционеров утвердили аудированную отчетность за 2004 и 2005 финансовые годы, а также дивиденды на основании аудированной отчетности, в совокупности составляющие 3,46 миллиарда гривен. Дивиденды за 2006 и 2007 финансовые годы могут быть утверждены только после проведения внешнего аудита, сообщает Алексей САВИЦКИЙ, «День».

Речные танкеры-химовозы для голландцев

Одно из крупнейших судостроительных предприятий Украины — ОАО «Херсонский судостроительный завод» (ХСЗ) — завершил строительство третьего речного танкера-химовоза по заказу голландской Veka Shipbuilding B.V. и спустил судно на воду, сообщается в пресс-релизе предприятия. Предназначенный для перевозки химических продуктов танкер типа TIOLY будет работать на реках Европы. Его длина — 110 метров, ширина — 11,45 метра, высота борта — 4,65 метра. Первый танкер был передан голландскому партнеру в сентябре, второй — в ноябре. Пресс-служба отмечает, что для Veka Shipbuilding B.V. на ХСЗ строятся еще пять судов такого типа, которые будут сданы заказчику в 2009 году.

Украина поставит двигатель для новой европейской ракеты

Отечественное государственное конструкторское бюро (ГКБ) «Южное» и производственное объединение (ПО) «Южмаш» (оба — Днепропетровск) планируют осуществить поставку заказчику первого летного маршевого двигателя четвертой ступени для новой европейской ракеты-носителя (РН) Vega в марте — апреле 2009 года. «В настоящее время продолжаются исследовательские испытания, передача летной модели заказчику — итальянской Avio SpA — намечена на конец первого квартала будущего года. В Германии начаты испытания всего двигательного блока», — сообщил главный конструктор двигательного КБ ГКБ «Южное» Владимир Шнякин. По его словам, украинская сторона в 2009 году планирует также подписать с итальянской компанией новое соглашение о сотрудничестве по программе. На сегодняшний день ожидается заказ на поставку 10 созданных в Украине двигателей для Vega.

Построение завода «на перспективу»

Один из лидеров рынка сухих строительных смесей (ССС) — компания «Фомальгаут-Полимин», которая входит в группу «Фомальгаут», завершила строительство нового завода по производству ССС в г. Цюрюпинск Херсонской области, которое продолжалось один год. Завод начал работу в декабре 2008 года. Инвестиции в строительство первой очереди нового завода в Херсонской области составили 3,5 миллиона евро. Планируется, что срок окупаемости будет составлять четыре годы. Проект вводится в эксплуатацию в декабре. Предприятие будет выпускать весь ассортимент цементно-песчаных смесей, а также жидкие грунтовые смеси. По словам генерального директора «Фомальгаут-Полимин» Сергея Ершова, кризис в строительной отрасли чувствуется, вместо этого он еще не повлек к существенному падению продаж сухих строительных смесей. «Существенный спад на рынке СБС можно ожидать с весны 2009 года. Весь 2009 год будет кризисным. Мы уже сейчас прогнозируем уменьшение рынка до размера 2006 года — на треть от нынешнего объема. Сейчас мы аккумулируем финансовые и производственные ресурсы, чтобы в хорошей форме войти в 2010 год, когда рынок, по нашим прогнозам, придет в себя. Тогда, благодаря эффекту отложенного спроса, когда клиенты вернутся к запланированным строительным проектам, можно ожидать быстрого роста», — говорит Сергей Ершов. Поэтому сначала завод будет загружен не на полную мощность и будет обслуживать юг Украины, который уменьшит себестоимость продукции для этого региона, сообщает Татьяна МАМАЛЫГА.

На Полтавщине будут производить биоэтанол

Крупный украинский агрохолдинг «Астарта» (Киев) планирует организовать производство биоэтанола на принадлежащем ему Яреськивском сахарном заводе (Полтавская обл.). «Мы начали проектные работы по имплантации оборудования (по производству биоэтанола. — Ред.) на одном из наших заводов», — сказал журналистам генеральный директор агрохолдинга «Астарта» Виктор Иванчик. Он отметил, что мощности производства биоэтанола, как и его стоимость, будут определены в процессе разработки проекта и могут составить около 200 м3 в сутки. Биоэтанол будет производиться параллельно с производством сахара. В то же время Иванчик сказал, что реализацию этого проекта может задержать отсутствие необходимого законодательства.

Отечественный речной флот пополнился новыми баржами

На Запорожском судостроительном-судоремонтном заводе спущена на воду пятая сухогрузная баржа класса «Европа-М», построенная для акционерной судоходной компании (АСК) «Укрречфлот». Об этом сообщила пресс-служба «Укрречфлота», в состав которого входит Запорожский завод. Первая из пяти барж, строительство которых планировалось завершить до 2009 года, заказанных АСК, была спущена на воду в августе 2006 года. По планам компании, баржи, грузоподъемность которых составляет 2,08 тонн, будут перевозить грузы по Дунаю.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ