Создадут новый отечественный железнодорожный вагон
Одно из ведущих вагоностроительных предприятий Украины — ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВСЗ, Кременчуг Полтавской обл.) в начале 2009 года намерено создать опытный образец пассажирского вагона с двойной тормозной системой, сообщили в пресс-службе предприятия. По ее информации, планируется выпустить два таких вагона: на тележках мод. 68-7047, способный развивать скорость до 160 км/ч, и на тележках мод. 68-7044, могущий курсировать по европейским дорогам со скоростью до 200 км/ч. «Крюковские вагоны планируется эксплуатировать не только на железнодорожных линиях стран СНГ с шириной колеи 1520 мм, но и в Европе, где ширина колеи несколько меньше — 1435 мм. В случае необходимости замена тележек вагона будет осуществляться на пограничных специализированных пунктах. Предусматривается, что испытание опытных вагонов будет проходить параллельно в Украине и Европе», — отмечает пресс-служба. Компоновку тормозного оборудования вагоностроительный завод будет осуществлять совместно с немецкой компанией Knorr-Bremse.
Ожидается хороший эффект от энергосберегающего оборудования
Крупнейший украинский производитель шин — ЗАО «Росава» (Белая Церковь Киевской обл.) — рассчитывает получить годовой экономический эффект от внедрения нового энергосберегающего оборудования компании Samsung в размере 10,2 миллиона гривен, сообщила пресс-служба компании. По данным компании, после установки компрессорного и насосного оборудования Samsung уже за июль-октябрь этого года экономический эффект составил 3 миллиона гривен, в том числе в октябре — 880,5 тысячи гривен. Энергосберегающее оборудование установлено в рамках проводимой модернизации предприятия с целью повышения конкурентоспособности продукции на внутреннем и мировом рынках. В рамках программы по внедрению энергосберегающих технологий и в соответствии с контрактами между ЗАО «Росава» и ООО «Компрессорс Интернешнл» установлены три компрессора, три градирни и столько же блоков осушителя воздуха; выполнены строительно-монтажные работы.
Нашли инвестора для разведки нефти и газа?
Президент кувейтской международной нефтегазовой компании Global Oil Мохамед Абдул Ваахаб Хоршид констатировал готовность инвестировать в нефте- и газоразведывательные проекты Украины около $200 миллионов. Такое заявление он сделал в ходе встречи с первым вице-премьер-министром Украины Александром Турчиновым. Говоря о перспективах взаимного сотрудничества, Турчинов подчеркнул заинтересованность Украины в развитии отношения со странами Ближнего Востока. «Правительство сделает все для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в стране», — сказал он.
Крупнейший контейнерный терминал переполнен импортом
На контейнерном терминале Одесского морского торгового порта (ОМТП) на Карантинном моле к 5 ноября скопилось 7,5 тысячи контейнеров с импортным грузом, что в 1,5 раза превышает паспортную емкость, сообщается на официальном сайте ОМТП. По словам исполнительного директора оператора терминала, компании «ГПК-Украина» Бронислава Суходольского, приводимым в сообщении, темпы вывоза контейнеров сократились по сравнению с нормой доля этого периода в 10 раз. По его мнению, простой в терминале вызван двумя причинами: ожиданиями перевозчиков стабилизации ситуации на таможне, где в последнее время наблюдаются кадровые перестановки, и негативным влиянием финансового кризиса, нестабильной ситуацией на валютном рынке, вынуждающей импортеров придерживать товар на складах во избежание убытков.
Строительство двух суден приостановлено. Но заказы идут...
Черноморский судостроительный завод (Николаев) приостановил строительство двух корпусов универсальных суден для Damen Shipyards Bergum (Нидерланды). Об этом сообщил журналистам исполнительный директор завода Виталий Ильницкий. «Самые крупные заказы прекращены. Это два проекта для голландской компании Damen», — сообщил Ильницкий. Он объясняет это тем, что в связи с финансовым кризисом под аккредитивы банки перестали давать кредиты для выполнения заказов. ЧСЗ использовал свои внутренние резервы, но сейчас у предприятия такой возможности временно нет, поэтому ЧСЗ предложил заказчикам перейти на прямые платежи. После перехода на такую схему финансирования строительство судов возобновится. По словам Ильницкого, санкций против ЧСЗ заказчик применять не будет. «Кризис мировой. Мы провели переговоры с заказчиками, они спокойно к этому относятся. Невзирая на то, что мы приостановили их заказ в строительстве, они просят нас в этом году заложить еще два однотипных судна. Кризис продлится день-два, месяц, год, полтора, потом все станет на свои места», — сказал Ильницкий.
Увеличение аэрофлота — требование роста рынка
Расширить собственный авиационный парк пассажирских самолетов с 16 до 32 до конца 2014 года намерена авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (Киев). Об этом сказано в сообщении пресс-службы компании. «Чтобы идти в ногу с ростом рынка, мы планируем удвоить число пассажирских самолетов в течение следующих шести лет», — цитирует пресс-служба вице-президента МАУ по техническому обслуживанию и инженерному обеспечению Александра Саустенко. По его словам, плановое увеличение флота является необходимым условием дальнейшего наращивания объемов пассажирских перевозок и развития сети маршрутов авиакомпании. Саустенко отметил, что программа развития флота МАУ основана на перспективах роста бизнеса авиакомпании и необходимости постоянного улучшения ее работы. По словам пресс-секретаря МАУ Евгении Сацкой, сейчас флот авиакомпании состоит из 17 самолетов Boeing, в том числе 16 пассажирских и одного грузового. Кроме того, авиакомпания взяла в лизинг самолет Boeing 737-400. «В понедельник, 3 ноября 2008 года, новый среднемагистральный самолет прибыл в международный государственный аэропорт «Борисполь», в котором базируется авиакомпания МАУ», — сказано в сообщении.