Три украинские компании примут участие в строительстве коксового комплекса в Индии
Международный консорциум, в который вошли три украинских участника, подписывает контракт с государственной горнодобывающей компанией NMDC на сумму 440 миллионов долларов США по проекту строительства коксового комплекса в Индии. Об этом заявил глава Наблюдательного Совета консорциума «Укриндустрия» Александр Пилипенко. По его словам, государственная горнодобывающая компания NMDC подписала в Мумбаи контракт с международным консорциумом, в состав которого входит Бхилайская инжиниринговая корпорация (ВЕС), и украинские партнеры «Укриндустрия», Гипрококс и ПФТ «Конкорд», на пакет строительства Коксового комплекса, мощностью три миллиона тонн в городе Нагарнар штата Чхаттисгарх. По заявлению официального представителя компании стоимость пакета составляет индийских рупий 1,978 Крор (около 440 миллионов долларов США). Следует отметить, что этот контракт на коксовый комплекс для металлургического завода является на сегодня самым большим контрактом, подписанным международным консорциумом. К тому же, это уже второй международный тендер в этом году, в котором консорциум выходит победителем в трудной конкурентной борьбе с китайскими и европейскими производителями. Строительство коксохимического комплекса займет 33 месяца. Компания планирует начать эксплуатацию коксовой батареи уже в 2014 году, сообщает Алла ДУБРОВЫК, «День».
Госбанк развития КНР выделит отечественному предприятию 85 миллионов долл. на уголь
ОАО «Лисичанскуголь» намерено привлечь кредит на сумму 85 миллионов долл. у Государственного банка развития КНР для реализации пилотного проекта технического переоснащения и модернизации обособленного подразделения «Шахта им. Д.Мельникова». Согласно сообщению, обнародованному на веб-портале «Государственные закупки», средства будут привлечены по процедуре закупки у одного участника. Кредит планируется привлечь на срок до 2020 года. Как сообщалось, Кабинет Министров Украины постановлением №598 от 6 июня 2011 года предоставил «Лисичанскуглю» государственные гарантии по кредиту на 85 миллионов долл. Основным обеспечением обязательств общества является залог его горно-шахтного оборудования, приобретенного за счет кредитных средств, а дополнительным — имущественные права на получение выручки предприятия от реализации угля.
На Кременчугском НПЗ вскоре смогут перерабатывать зербайджанскую нефть
Национальная акционерная компания (НАК) «Нафтогаз Украины» ведет переговоры с Азербайджаном о поставках нефти для последующей переработки по давальческой схеме на мощностях Кременчугского НПЗ, сообщил заместитель председателя правления НАК Вадим Чупрун. Он отметил, что другие подробности будут обнародованы после завершения переговоров с азербайджанской стороной. Напомним, что глава правления «Укртранснафты» Александр Лазорко на минувшей неделе сообщал о соответствующих планах «Нафтогаза». По его словам, утвержденный Национальной комиссией регулирования электроэнергетики (НКРЭ) в августе 2011 года новый маршрут на поставку нефти МНТ «Південний» — Кременчугский НПЗ как раз предусмотрен для поставок азербайджанской нефти госхолдингом на «Укртатнафту». «На этот маршрут нефть будет транспортировать «Нафтогаз» для давальческой переработки», — сказал Лазорко.
«Укрзализныця» сохраняет ограничения на отправку груженых вагонов в направлении России
Как сообщила пресс-служба «Укрзализныци», подобные меры связаны с тем, что срок обращения российского или белорусского вагона в Украине составляет семь-восемь суток, а украинские вагоны находятся за рубежом минимум 20—30 суток. «Есть вопрос к «Укрзализныце», почему мы ограничиваем нагрузки за пределы Украины, чем не обеспечиваем в полной мере наши предприятия, работающие на экспорт? Но мы обеспечиваем прежде всего нагрузки там, где можем контролировать наш подвижной состав. Кроме того, в Украине ведутся масштабные строительные работы в связи с подготовкой к Евро-2012, есть свой экспорт на порты, на западные погранпереходы. Парк вагонов, который выходит за границы Украины, нами не регулируется. Он становится общим, и наши коллеги из стран СНГ используют его, пока он остается в рабочем состоянии», — цитирует пресс-служба заместителя генерального директора «Укрзализныци» Петра Науменко. Согласно пресс-релизу, «Укрзализныця» провела несколько совещаний с Беларусью и достигла договоренностей о своевременном возврате вагонов. Поэтому частично погрузка в направлении Беларуси возобновилась. В то же время, отмечается в сообщении, с Российской Федерацией дело обстоит гораздо сложнее. «Российские операторские компании не хотят предоставлять свои приватизированные вагоны под попутные грузы и забирать их на Россию, а у нас нет возможности удовлетворить всех», — отметил Науменко. Напомним, «Укрзализныця» с 20 мая ввела ограничения на вывоз щебня в украинских полувагонах за пределы страны в связи с нахождением большого количества подвижного состава в соседних государствах.