Дорогая сера
Госпотребстандарт продлил до 2008 года разрешения на производство дизельного топлива с содержанием серы свыше 0,5% для ОАО «Нефтехимик Прикарпатья» (Ивано-Франковская обл.) и ОАО «НПК «Галичина» (Львовская обл.). «Это решение поддержали все госведомства, которые имеют отношение к вопросу: Минтопэнерго, Минприроды, Госпотребстандарт и др.», — сказал заместитель генерального директора УО «Укрнефтехимпереработка» Виталий Давий. Он подчеркнул, что «на сегодняшний день перспективы строительства гидроочисток на этих НПЗ пока не ясны». «Очевидно, речь идет еще о нескольких годах. Но, думаю, что продление для НПЗ технических условий вряд ли существенно облегчит им жизнь», — подытожил Давий. По его словам, в ближайшее время, после утверждения правительством правил приема, хранения и отпуска дизтоплива с различным содержанием серы, в силу вступит закон, регламентирующий дифференцированный акцизный сбор на дизтопливо в зависимости от его качества. Давий подчеркнул, что западноукраинские заводы должны будут платить как минимум на 10 евро на тонне дизтолива акциза больше, чем другие украинские производители.
Поезда пойдут быстрее?
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця» планирует в этом году направить на модернизацию путевого хозяйства 1,6 миллиарда гривен. Об этом сообщила пресс-служба ведомства. Согласно сообщению, на закупку новой путевой техники будет направлено 750 миллионов гривен, на ремонт путевых машин — 125 миллионов гривен. Кроме того, «Укрзализныця» планирует обновить около 1,4 тысячи км основных путей, тем самым в два раза превысив сделанное в прошлом году. По информации пресс-службы, ремонтные работы позволят увеличить пропускную способность железных дорог, повысить скорость и безопасность движения поездов. Сегодня на железных дорогах Украины средняя скорость пассажирских поездов составляет около 90 км/час. Ожидается, что в 2008 году, после выполнения необходимых работ по модернизации и обновлению путей, она выростет до 100 км/час.
Безопасность прежде всего
Руководство национальной атомной энергогенерирующей компании (НАЭК) «Энергоатом» намерено ужесточить требования по обеспечению и повышению безопасности энергоблоков атомных электростанций (АЭС) Украины. Об этом сообщил отдел внешних информационных коммуникаций «Энергоатома» со ссылкой на выступление президента компании Андрея Деркача на расширенном заседании коллегии Государственного комитета ядерного регулирования (ГКЯРУ) Украины. Руководство компании, по словам Деркача, внедрило технологию проектного менеджмента, что позволило упорядочить взаимодействие между дирекцией и подразделениями, а также установило персональную ответственность за реализацию каждого отдельного мероприятия, направленного на повышение безопасности энергоблоков. Президент «Энергоатома» сообщил, что компания в этом году намерена начать замену основного оборудования, отработавшего проектный ресурс, в частности, парогенераторов и конденсаторов на Южно-Украинской АЭС.