Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / НОВОСТИ КОМПАНИЙ

6 ноября, 2006 - 19:56

Долги за газ снова растут

С начала отопительного сезона (15 октября) предприятия коммунальной теплоэнергетики (ТКЭ) задолжали за потребленный природный газ почти 57 миллионов гривен. Как сообщает ГК «Газ Украины», значительно понизили уровень расчетов в Днепропетровской (за год — 68%, с начала отопительного сезона — 58%), Донецкой (59% и 40%), Херсонской (61% и 27%), Одесской (91% и 41%), Львовской (83% и 49%) областях.

Худшими плательщиками за природный газ являются 80 предприятий ТКЕ из разных областей Украины (уровень расчетов за газ с начала 2006 года не превышает 70%). Среди них «Харьковские тепловые сети», «Криворожская теплоцентраль», «Криворожтеплосеть», «Донецктеплосеть», «Донецктеплокомунэнерго», «Днепропетровские тепловые сети», «Павлоградтеплоэнерго», «Днепродзержинская ТЭЦ», «Краматорская ТЭЦ», ТЭЦ-3 (г. Харьков), «Лубнытеплоэнерго», «Артемовсктеплосеть». По состоянию на 3 ноября задолженность 80 предприятий за газ, потребленный в 2006 году, составила 315 миллионов гривен.

Общий уровень задолженности предприятий ТКЭ за 2006 год на конец октября составляет 456 миллионов гривен, уровень расчетов — 74%.

«Укрзализныця» покупает вагоны. В лизинг и на тендере

Впервые за свою историю «Укрзализныця» при приобретении подвижного состава применила новую форму финансирования — лизинг. Открытые торги по выбору лизинговой компании были объявлены на Донецкой и Приднепровской железных дорогах. Цель — как можно дешевле купить пять тысяч полувагонов с модернизованной тележкой, из которых тысяча — нового поколения. Конкурсную документацию у железных дорог приобрели шесть лизинговых компаний, однако в торгах участвовали только три. По словам заместителя генерального директора «Укрзализныци» Николая Сергиенко, проведение открытых торгов обнаружило ряд серьезных причин, мешающих динамичному обновлению парка грузовых вагонов в Украине. Как оказалось, украинские вагоностроительные предприятия не могут удовлетворить заказ на пять тысяч вагонов, поскольку уже имеют заказы, поступившие из-за границы. Кроме того, уже во время конкурса отечественные предприятия мгновенно подняли стоимость полувагонов. Как следствие, конкурс оказался неудачным. Вагоностроители смогли гарантировать выпуск только половины полувагонов, нужных «Укрзализныце», ощущающей в них большой дефицит, и прогнозирует дальнейшее обострение ситуации из-за динамичного роста объемов промышленной продукции. Но все же в этом месяце «Укрзализныця» объявляет тендер по выбору лизинговой компании на приобретение первой партии полувагонов (5 тыс.) по плану 2007 года. А в следующем году железные дороги Украины планируют приобрести по меньшей мере 10 тысяч вагонов.

Однако железнодорожные проблемы могут свидетельствовать о том, что в следующем году украинская экономика готовится сделать значительный скачок.

Если городская власть работает хорошо, то жители не должны бы болеть туберкулезом?

Агентство «Кредит-Рейтинг» (Киев) подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг, предоставленный в апреле городу Комсомольск на Полтавщине. По сообщению агентства, рейтинг ua-А отражает высокую способность местной власти выполнить свои долговые обязательства в условиях украинского финансового рынка.

Согласно данным статистики, Комсомольск (основан в 1960 году, сегодня там проживает 50 тысяч человек), с финансовой точки зрения, действительно может считаться вполне самодостаточным городом. Доходная часть его бюджета за первое полугодие выполнена на 100,8%, средняя зарплата достигла 1278 гривен (по Украине — 967 гривен), задолженности по выплате зарплаты не существует, уровень безработицы снизился до 0,26%. По объему иностранных инвестиций и реализации промышленной продукции на одного жителя Комсомольск обошел другие города Украины более чем в четыре раза. Город строился как спутник Полтавского горно-обогатительного комбината, который и сейчас обеспечивает 75% поступлений в его бюджет. Однако именно это предприятие приводит в неудовлетворительное состояние окружающую среду, жители города болеют туберкулезом, сообщает Евгений БРЫЖ, Полтава.

Руду нужно не только добыть, но и погрузить

Железнодорожный перегон между станциями «Концентрат» и «Рядовая» длиной около пяти километров, а также еще одну станцию для увеличения объёмов погружаемой продукции ввёл в эксплуатацию «Северный горно-обогатительный комбинат» совместно с управлением Приднепровской железной дороги по проекту научно-производственного объединения «Трансавтоматика» (Днепропетровск). Перегон оборудован устройствами сигнализации, централизации и блокировки, а также связи. Благодаря усовершенствованию схемы перегрузки, удалось значительно сократить время простоев и трудозатраты, а также снизить расход дизтоплива. «Строительство второй станции примыкания необходимо Северному ГОКу для обеспечения погрузки увеличившегося объёма выпускаемой продукции», — заявил народный депутат Александр Вилкул, который еще недавно был почетным президентом этого предприятия (днями парламент отменил этот институт в Украине).

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ