Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Коротко / НОВОСТИ КОМПАНИЙ

13 июня, 2006 - 21:02

Ориентиры для национального оператора

Акционеры ОАО «Укртелеком» на годовом собрании утвердили основные направления развития компании на 2006 год. Предусматривается развитие мобильной связи третьего поколения (3G), традиционной фиксированной телефонной связи, новых технологий, оптимизация численности сотрудников компании. Как сообщил председатель правления «Укртелекома» Георгий Дзекон, развитие мобильной связи 3G является средством повышения конкурентоспособности, оно также позволит повысить капитализацию компании. Развитие традиционной телефонной связи, по словам Г. Дзекона, будет осуществляться в сельских районах, в районах с высоким уровнем низкодоходных категорий населения. При этом «Укртелеком», по словам главы компании, планирует проводить развитие традиционной телефонии за счет Фонда универсальных услуг. В то же время, как отметил Г. Дзекон, правительство до сих пор не разработало механизм формирования этого фонда. Акционеры также утвердили плановые нормативы распределения прибыли предприятия за 2006 год: 40% будут направлены в фонд выплаты дивидендов, 30% — на развитие предприятия, 25% — в фонд материального поощрения сотрудников компании, 5% — в резервный страховой фонд.

Ускорение после торможения

Продажи новых легковых автомобилей в Украине в мае 2006 года превысили показатель мая 2005 года на 81%, а в целом за пять месяцев в Украине продано более 150 тыс. автомобилей (за весь 2005 год — 265 тыс.). Об этом сообщила информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting. По ее данным, в мае не был превышен рекордный показатель продаж автомобилей в апреле (36 тыс. ед.), а такой высокий темп роста прежде всего обусловлен спадом продаж в мае 2005 года. Лидером на авторынке Украины по-прежнему остается ВАЗ — его доля в мае достигла 34%, на второй позиции — Daewoo, за ним — ЗАЗ, которые также нарастили свои доли. Активно продавались также Chevrolet и Skodа. Эксперты группы отмечают, что говорить о тенденциях изменения приоритетов пока рано, так как у многих операторов просто не было в наличии машин, что заставило покупателей идти в салоны конкурентов.

Ликероводочные странствия

Украинские производители алкоголя возобновили поставки своей продукции в Российскую Федерацию, которые были приостановлены в апреле 2006 года из-за проблем с акцизными марками нового образца и с запуском в РФ Единой государственной автоматизированной информационной системы. Об этом агентству Интерфакс-Украина сообщили представители отечественных компаний. Президент управляющей компании Nemiroff Александр Глусь сообщил, что первый вагон продукции Nemiroff с новой акцизной маркой был ввезен на территорию РФ 29 мая. Кроме того, в конце прошлой недели отправлены еще несколько вагонов с продукцией, но эти поставки носят пока тестовый характер. В пресс-службе ликероводочного завода «Хортица» (Запорожье) отметили, что предприятие получило спецмарки нового образца и начало отгрузку продукцию в Россию. В группе компаний «Союз-Виктан» сообщили, что поставки ее продукции в Россию будут возобновлены в течение двух недель. «Акцизные марки на вино и коньяк уже получены, марки на водку в пути», — сказал начальник отдела по связям с общественностью компании «Союз-Виктан» Сергей Блажко.

Размещение будет «частным»

Трансбанк (Киев) намерен в 2006 году провести частное размещение (private placement) 20% акций. «Планируем размещение 20% акций на западном рынке, их стоимость может составить 5—7 номиналов», — сообщил агентству Интерфакс-Украина председатель правления Трансбанка Сергей Щербина. По словам банкира, уполномоченный инвестиционный банк уже провел предварительные переговоры с потенциальными иностранными инвесторами. С.Щербина предполагает, что акции банка купят 15—20 инвесторов. Банк планирует провести road-show в сентябре—октябре 2006 года в Лондоне и Франкфурте-на-Майне, уточнил он. Средства, привлеченные в ходе private placement, банк намерен направить на расширение региональной сети, сообщил банкир. По его словам, в настоящее время сеть банка включает пять филиалов и 23 отделения в 15 регионах.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ