Выдана лицензия на мобильную связь 3G
Национальная комиссия по вопросам регулирования связи (НКРС) выдала национальному оператору связи ОАО «Укртелеком» лицензию на предоставление услуг мобильной связи третьего поколения (3G). Лицензия выдана на пользование частотным диапазоном с применением радиотехнологии цифровой сотовой радиосвязи стандарта IMT-2000 CDMA (UMTS/WCDMA) сроком на 15 лет. Ранее «Укртелеком» перечислил НКРС 151,385 млн. грн. за лицензию на предоставление услуг мобильной связи 3G. Другим решением НКРС аннулировала лицензию ООО «Украинские новейшие технологии» (Киев), полученную компанией в 2002 году. Оператор нарушил особые условия использования радиочастотного ресурса Украины, указанные в лицензии и Законе «О радиочастотном ресурсе Украины».
Средства на строительство офиса
ООО «Энергосистема» (Ильичевск Одесской обл.) выпустит десять серий облигаций «А»-»J» на общую сумму 38,452 млн. грн. Размещение облигаций, которые будут выпущены в бездокументарной форме, компания проведет самостоятельно. Привлеченные средства планируется направить на финансирование строительства офисно-жилого комплекса в Одессе. Облигации будут размещаться с 27 декабря 2005 года по 27 декабря 2006 года, а их погашение пройдет с 28 июня по 1 сентября 2008 года. Доход по облигациям выплачиваться не будет, а при их погашении собственник получит соответствующую площадь помещения, оплаченную приобретенными облигациями из расчета 0,01 кв. м за облигацию.
В Киеве может появиться цементный терминал
Совместная украинско-французская проектно-строительная компания «Основа-Солсиф» совместно с немецкой HeidelbergCement Group разрабатывают проект создания цементного терминала для транспортировки цемента в Киев водным транспортом. Как сообщил генеральный директор компании «Основа-Солсиф» Юрий Карпенко, терминал будет расположен на берегу Днепра в районе промышленной зоны «Позняки» в Киеве. «Водный транспорт дешевле железнодорожного процентов на 40. Мы нашли теоретическую возможность сделать это в Киеве и согласовываем ее с городскими властями. В течение полугода терминал может заработать», — сказал он. Ю.Карпенко также отметил, что строительство причала берет на себя «Основа-Солсиф», а HeidelbergCement Group обеспечит транспорт.
Изыскали дополнительные ресурсы
Акционеры крупного украинского производителя хлебобулочных изделий ОАО «Концерн Хлебпром» (Львов) решили увеличить уставный фонд компании в 5,2 раза — до 90,683 млн. грн. путем эмиссии акций на сумму 73,286 млн. грн. Такое решение принято на собрании акционеров 7 декабря. Выпуск простых именных акций номиналом 0,01 грн. осуществляется с целью привлечения дополнительных финансовых и материальных ресурсов для развития производства. Кроме того, акционеры также приняли решение включить в состав дочернего предприятия «Гайсинхлеб», входящего в «Концерн Хлебпром», в форме структурных подразделений ранее приобретенные предприятия — «Шполянский хлебокомбинат», «Каменский хлебозавод» и «Жашковский хлебозавод». ОАО «Концерн Хлебпром» входит в десятку крупнейших украинских производителей хлеба и объединяет 14 хлебозаводов.
Темпы производства сахара выше прошлогодних
Украинские сахарные заводы к 15 декабря произвели 1,865 млн. тонн сахара из свеклы нового урожая, что на 6% больше, чем на аналогичную дату прошлого года. Как сообщили агентству Интерфакс-Украина в Национальной ассоциации сахаропроизводителей Украины «Укрцукор», в настоящее время свеклу перерабатывают девять сахарных заводов, а 107 предприятий уже завершили сезон. С начала сезона сахарные заводы переработали 14,2 млн. тонн свеклы. Остатки свеклы на предприятиях составляют 22 тыс. тонн. Ранее «Укрцукор» прогнозировал производство сахара из свеклы урожая 2005 года в объеме 1,86 млн. тонн (из урожая прошлого года — 1,79 млн. тонн). Емкость внутреннего рынка сахара оценивается в 1,8—2 млн. тонн.
Авиационный проект презентовали в Берлине
Государственная самолетостроительная корпорация Украины «Национальное объединение «Антонов», российская авиакомпания «Волга—Днепр» и авиазавод «Авиастар» (Ульяновск) на этой неделе презентовали в Берлине международный проект восстановления в рамках кооперации производства модернизованного сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124-100 (300). Как сообщил МИД Украины, были представлены условия и общие параметры нового международного проекта, технические и экономические преимущества самолета на глобальном рынке транспортных перевозок, актуальное состояние и перспективы развития рынка крупногабаритных авиаперевозок, а также возможности использования на рынке Ан-124-100 (300). С украинской стороны в презентации приняли участие генеральный директор корпорации «Антонов» Анатолий Мялица, главный конструктор, первый заместитель генерального конструктора АНТК «Антонов» Дмитрий Кива, исполнительный директор авиакомпании «Авиалинии «Антонов» Константин Лушаков и президент группы компаний «Авионика» Евгений Бабинин.