В Ялте завершилась международная конференция «Встреча деловых лидеров и ведущих промышленников и предпринимателей стран-членов Центральноевропейской инициативы (ЦЭИ) и Украины». Во время ее работы состоялся ряд интересных презентаций. Хозяева встречи, крымчане, представили проект строительства под Керченским проливом подземного транспортного перехода Керчь—Кубань и Крымский портово-промышленный комплекс «Донузлав».
Под дном Керченского пролива на глубине 90 метров предлагается проложить три параллельных тоннеля, средний из которых будет сервисным. Протяженность транспортного перехода — 15 км. По предварительным расчетам, его грузооборот составит 150 млн. тонн в год, а пропускная способность — 15 млн. пассажиров в год. Как сообщил директор симферопольской научно-производственной фирмы «ЭСПО» Николай Глухов, на строительство перехода потребуется около 3,5 года, а его стоимость составит $783,3 млн. Механизм реализации проекта предполагает создание ЗАО «Кубань-Крым»: по 27,5% уставного капитала будут принадлежать правительствам Украины и России, по 20% — Совету министров АРК и администрации Краснодарского края.
Как сообщил заместитель председателя Совета министров АРК Геннадий Бабенко, цель презентации портового комплекса «Донузлав» — продвинуть проект на международные инвестиционные рынки. В состав комплекса войдет крупнейший на Черном море частный морской торговый порт, состоящий из нескольких современных перегрузочных терминалов и объектов по переработке, упаковке и предпродажной подготовке грузов. По словам Бабенко, уже составлена вся сметно-проектная документация. Стоимость строительства может составить $5 млрд.