На практически не получающих зарплату людей эта успокоительная пилюля не произвела впечатления. Население страны не имеет альтернативы для ответа: как не платили, так и платить не будем. Больше того, практика свидетельствует: чем выше тарифы, тем меньше процент плательщиков.
Видимо, понимая это, но повышая тарифы из жгучего желания получить кредиты международных финансовых организаций, правительство одновременно пытается нажать на административные рычаги, чтобы хоть чуть-чуть оживить производство. Так, министр финансов Игорь Митюков заговорил о «неоспоримых основаниях» для снижения процентных ставок кредитования. Успокоив страну прогнозными темпами инфляции (не более 20%) и теоретически максимальной девальвацией гривни к доллару (34%!), он назвал действующие ныне ставки кредитования (60%) виртуальными.
Последнее определение никто из экспертов и не пытается оспаривать. Однако кое-кто из них указывает И.Митюкову на серьезные пробелы в его аргументации, направленной, по-видимому, не столько против коммерческих, сколько против Национального банка, с которым ему «как никогда нужны адекватные встречи». Так, президент концерна «Пульсар» Александр Нарбут, комментируя заявление И.Митюкова, отметил, что главным ставкообразующим фактором, по значению даже превышающим инфляцию, является коммерческий риск. А он, по его мнению, в нашей стране чрезвычайно высок. «Профессиональных действий правительства совместно с законодательным органом — это то, чего нам по прежнему не хватает», — сказал А.Нарбут.