Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Ложа отделочников

Сухие строительные материалы за короткое время сделали революцию в целой отрасли
20 сентября, 2012 - 11:48

Миром когда-то правили, а возможно, и сейчас правят тайные «ложи вольных каменщиков». А вот на стадионе «Донбасс Арена» в Донецке есть постоянная ложа предприятия строительных материалов «Кнауф-Украина». Она получена как поощрение за вклад в строительство. Но сама строительная отрасль Украины переживает сегодня тяжелые времена. В январе-июле спад в ней составил 6,2%, а за январь-август — 8%. И это вопреки обещаниям правительства наладить строительство социального жилья и попыткам упростить разрешительные процедуры. За ответом на традиционный вопрос «кто виноват?» ходить не далеко. Строительство не может развиваться без финансирования... Но кредиты нынче в стране очень дороги, причем как для строителей, так и для физических лиц. Тогда как правительственная программа дешевого жилья буксует и измеряет свои успехи лишь сотнями счастливых семей, тогда как в квартирах нуждаются если не миллионы, то сотни тысяч.

И тем приятнее познакомиться с работой компании, которая, несмотря на кризис и спад, продолжает снабжать строительную отрасль современными отделочными материалами. В разговоре с директором по общественным связям группы компаний Кнауф в СНГ Леонидом Лосем «День» выяснил, что в период кризиса компания не проводила и не проводит массовых увольнений своих работников, а использует освобождающиеся трудовые ресурсы для модернизации производств и освоения новых продуктов, повышающих качество строительства. Инвестиции Кнауф в Украину с момента ее прихода в нашу страну (1996 год) уже превысили 260 миллионов евро. К сожалению, на этот год инвестиции в расширение производства не планировались, поскольку, как говорит Нестеренко, «рынок пока, увы, не требует дополнительной продукции».

В Украине у Кнауф три предприятия. Донецкое, самое новое, является лидером в производстве сухих смесей, киевское выпускает гипсокартонные листы или, иначе, плиты. В Тернопольской области расположено предприятие «Скала», добывающее сырье для изготовления гипса. Всего в подразделениях компании в странах СНГ семь тысяч работников, а в Украине — 825. Но если у компании в целом миллиардный оборот, то на «Кнауф-Украина» приходится 100 миллионов евро.

Директор департамента системных решений «Кнауф-Украина» Геннадий НЕСТЕРЕНКО рассказывает журналистам об инновационных продуктах, которые в последние годы буквально изменили облик строительства в Украине. По его словам не менее 98% украинских новостроек вводятся в строй с использованием материалов производства Кнауф. При этом Нестеренко признается, что в то время, когда только начинал работу в строительстве и ему рассказывали о преимуществах и возможностях гипсокартона, то он не доверял неизведанному материалу. Теперь ему приходиться консультировать архитекторов и строителей, заниматься техническим сопровождением строек. Он называет такую деятельность отличительной чертой компании. В результате на строительстве почти всех гостиниц, построенных в последнее время, а особенно при подготовке к Евро-2012, использовались материалы, произведенные этой фирмой. «Только на Почтовой площади столицы, — отмечает Нестеренко, — стоит три гостиницы, при сооружении которых в полной мере были использованы наши материалы».

Среди инновационных решений, используемых при отделке гостиниц, Кнауф в первую очередь называет гипсокартонные листы и так называемые сухие смеси. «Они сегодня стали в строительстве, как у нас говорят, классикой жанра, — шутит инженер, — Они применяются абсолютно везде и всеми. Наша система сухого строительства стала практически всеохватывающей». Но, чтобы опередить конкурентов, Кнауф предлагает не только отдельные материалы, а комплектные системы для отделочных работ в строительстве. Причем для всех без исключения зон. «Но мы не навязываем материалы, мы с их помощью решаем проблемы», — объясняет стратегию компании директор «решительного» департамента.

По его мнению, при строительстве и отделке гостиниц главной проблемой становится звукоизоляция. Самое лучшее обслуживание, безукоризненно обученный персонал не создадут имиджа высококлассной гостинице, если в ней не будет звукоизоляции в номере. «Такая гостиница потеряна для общества. Как спать в номере, где рядом играет оркестр, я знаю не понаслышке», — отмечает Нестеренко и рассказывает, что в Кнауф разработаны системы защищающие человека от звукового, воздушного, ударного и структурного шоков. В частности, для этого используются многослойные плиты, изготовленные по модели «масса, пружина, масса». «Возьмем для перегородки положенный в четверть и оштукатуренный кирпич, — рассказывает строитель, — он даст нам перегородку, защищающую от примерно 30 децибел. А наша перегородка такой же толщины с двойной обшивкой гипсокартонном (в зависимости от качества обшивки) даст звукоизоляцию от 53 до 55 децибел. А если обшить листами марки «диамант», то и 60 децибел». Как рассказал Нестеренко, при строительстве гостиницы «Зірка» в Буковеле (Ивано-Франковская область) турецкие архитекторы поместили ночной клуб в жилой корпус. «Мы осуществили акустическую развязку этого здания, иначе жилой сектор просто не смог бы работать — спать там было бы невозможно», — вспоминает специалист.

Он также представляет журналистам листы с повышенным динамическим модулем упругости, которые очень хорошо гасят звуки низкой частоты, а также перфорированные материалы, позволяющие повышать акустические характеристики больших помещений, например, атриумов (иначе балрумов), холлов. Они же благодаря своему дизайну используются и для оформления помещений. Гордостью Кнауф являются гипсокартонные листы, которые можно как угодно сгибать, что позволяет архитекторам воплощать в жизнь самые нестандартные замыслы.

Но, пожалуй, самой большой заслугой компании перед Украиной является ее инициатива ввести в профессионально-технических училищах курс по работе со своей продукцией. Это потребовало немалых затрат для модернизации учебной базы таких училищ, обеспечению их образцами продукции, обучению преподавателей. Но все это было сделано, и страна получила и новые рабочие места, и квалифицированных строителей, знакомых с самыми передовыми технологиями.

О качестве их работы журналисты могли судить, посетив новую пятизвездочную гостиницу Fairmont Grand Hotel Kyiv. Показывая ее, Нестеренко припомнил, как испытывали на прочность заливку пола атриума, в которой несколько усомнился заказчик. Тогда в еще не достроенный зал на своем тяжелом джипе въехал руководитель подрядной организации. Пол, конечно же, выстоял. «Зато теперь, — рассказала присутствовавшая при этом сотрудница гостиницы, — мы имеем возможность проводить в этом зале презентации новых моделей автомобилей».

Виталий КНЯЖАНСКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ