Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Львов открывает железнодорожные ворота

По отечественным путям будет курсировать поезд с раздвижными колесными парами
27 мая, 2009 - 20:10
ПО УКРАИНСКИМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ ПРОДОЛЖАЮТ КУРСИРОВАТЬ ПОЕЗДА СТАРОГО ОБРАЗЦА. НО В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ЕВРО-2012 ЧАСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПАРКА ПЛАНИРУЮТ ОБНОВИТЬ / ФОТО ЛЕОНИДА БАККА / «День»

В Украине одним международным железнодорожным маршрутом станет больше. Так, 31 мая 2009 года «Укрзализныця» запускает новый ежедневный поезд «Львов —Краков — Вроцлав», который сделан по последнему писку моды. Предметом особой гордости нового поезда станет система SUW-2000 с раздвижными колесными парами, которая позволяет автоматически менять ширину колесных пар при переходе с широкого железнодорожного полотна «советского» (1 520 мм) образца на узкое европейское (1 435 мм). По этому маршруту будет курсировать два состава поезда по три вагона каждый (позже их будет по четыре) из формирования «Укрзализныци» и АО «Польские государственные железные дороги». Основной пассажиропоток, по словам железнодорожников, составят туристы, которые будут ехать на экскурсию либо в гости к родственникам в Краков, либо же на польские и украинские горнолыжные курорты.

Сегодня самый распространенный способ добраться в Польшу — поездом доехать до Львова, с него пересесть на автобус, а дальше совершить переезд в Краков на автобусе. Главное преимущество автобусного сообщения для пассажиров — стоимость путешествия, которая ниже стоимости железнодорожного билета. В то же время железнодорожный транспорт обеспечивает меньшие временные расходы и более удобный комфорт для пассажира. Променяют ли туристы автобус на украинско-польский поезд железнодорожники выясняли при помощи опроса, который провели до официального запуска поезда. Его результаты подтвердили, что люди готовы пересесть из автобуса на поезд, если время движения будет удобным, стоимость поездки — доступной, условия проезда — комфортными, а простаивание на границе займет минимум времени.

Опираясь на эти пожелания, украинские и польские железнодорожники пошли на уступки. Так, стоимость железнодорожного билета снизили в среднем до 300 гривен (30 евро). Благодаря системе SUW-2000 удается избежать и длительного простоя на границе, что позволило уменьшить время пребывания в дороге на 6,5 часа, а прохождение таможенного контроля сократилось с часа до 30 минут.

По словам первого заместителя начальника Главного пассажирского управления «Укрзализныци» Игоря Бреуса, поезд будет курсировать в Краков только из Львова, поскольку сейчас пассажиропоток в данном направлении недостаточен для запуска отдельных поездов из других больших украинских городов.

По словам генерального директора представительства АО «Польские государственные железные дороги» Анджея Токарски, после успешной апробации маршрута Львов—Варшава—Вроцлав, между двумя странами пустят еще один поезд: между Киевом и Варшавой. Подготовка к запуску этого поезда с использованием системы SUW- 2000 уже происходит. Так, на пограничном переходе с Украиной Дорохуськ (Польша) уже установлено устройство для перевода вагонов с раздвижными колесными парами (SUW-2000) — аналогичное тому, который стоит на переходе Мостиска (Украина), через который будет проходить движение поезда «Львов—Краков—Вроцлав». Для украинских пассажиров направление Киев—аршава через пограничный переход Ягодин — Дорохуск имеет дополнительные преимущества, о которых до недавнего времени железнодорожники могли разве что мечтать. Почему? Потому что он откроет кратчайший путь из Киева в Берлин. С берлинского же железнодорожного узла можно добраться до многих европейских стран.

Вместо этого Бреус дал понять, что «Укрзализныця» не собирается ограничиваться только варшавским направлением. «Мы действительно рассматриваем это как первый этап, но мы планируем в перспективе увеличить количество этих вагонов. А кроме того, увеличить направления сообщения (не только открыть еще направление Киев—Варшава). У нас были предложения и со стороны Австрии и Чехии, чтобы двигаться в этом направлении и пустить на Вену и на Прагу вагоны с раздвижными колесными парами», — отметил он. Но для запуска этих направлений нужно пройти сертификацию системы SUW-2000 в соответствующих странах и провести переговоры с железнодорожными администрациями стран и тому подобное. «Это наша перспектива, на которую мы сегодня работаем», — подчеркнул он.

В любом случае, эта перспектива будет возможна только после успешного испытания технической надежности поезда «Львов—Краков— Вроцлав», сказал начальник управления внешних связей «Укрзализныци» Игорь Матвеев. Это можно выяснить, когда пробег поезда составит 400 тысяч километров. Согласно его подсчетам, такое расстояние поезд пройдет за год.

Украинские железнодорожники убеждают, что новый ежедневный международный поезд положит начало реализации стратегической концепции развития всей системы пассажирских перевозок. Она предусматривает перераспределение основного пассажиропотока из одного центра в несколько других. Сегодня центральным железнодорожным звеном во всех транспортных пассажирских коммуникациях на всех направлениях выступает киевский вокзал, откуда отправляется большинство зарубежных рейсов. По новой стратегии на роль «помощников» Киева могут претендовать вокзальные комплексы больших региональных центров. В западном направлении большим транспортным узлом должен стать Львов, который на поездах внутреннего сообщения будет принимать пассажиров из различных регионов Украины и обеспечивать их пересадку на международные поезда, которые направляются в европейские страны. В восточном направлении, по некоторым прогнозам, роль «помощника» отводится Харькову. Новая концепция должна быть воплощена в жизнь до начала проведения Евро-2012, потому что по прогнозам УЕФА, пассажиропоток в Украину на железнодорожном транспорте вырастет на 30%.

Однако в «Укрзализныце» не соглашаются с таким показателем роста. Мол, по расчетам того же УЕФА, более 80% футбольных фанов прилетит к нам самолетами. Простая же арифметика, по словам Бреуса, показала, что в Украине сегодня нет аэропорта, который способен принять такое большое количество футбольных почитателей. «Поэтому мы сегодня планируем до 50% увеличения пассажиропотока из стран западного направления в период чемпионата, — уточнил Бреус «Дню» и добавил: — Увеличение будет и из России, и из Беларуси, то есть из стран СНГ, также до 50%». Исходя из этого, в Евро-2012 в направлении Польши планируют пустить еще 10—15 дополнительных поездов.

Наталья БИЛОУСОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ