Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Люди с хорошей интуицией

Заместитель Пивоварского — о его «самоотставке»: «Впервые мы почувствовали, что нам выставили «рамки», еще в феврале этого года — на второй месяц нашей работы»
17 декабря, 2015 - 13:15
ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

«Продавцы шлюпок на «Титанике» — все идет к тому, что именно так когда-то будет называться раздел о действующей власти в учебнике по истории Украины XXI века...

Сначала депутат Парасюк бьет прокурора с ноги на заседании Комитета ВР, потом депутат Олег Барна устраивает перфоменс при участии премьер-министра. Потом —  зашкаливающие эмоции у министра Авакова и главы облгосадминистрации Саакашвили. Что будет дальше? К чему все идет? Ни к чему хорошему — знает, наверное, еще, пока что, действующий министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, написавший (14 декабря) заявление об отставке.

Понимая, что Андрей Пивоварский как глава правительственного ведомства — фигура политическая — следовательно, в известной степени не до конца свободная в определенных оценках — мы сконтактировали с его заместителем Владимиром Омеляном, который вместе с ним подал заявление на увольнение. И — не ошиблись! Дальше — прямая речь.

— Безусловно, что заработная плата, о чем говорил министр, является причиной отставки. Но первоочередным фактором, все же, стало отсутствие карт-бланша (и от Президента, и от премьера) на быстрые перемены, которые сделать  элементарно, но они связаны с наступлением на коррупцию. Так как до сих пор, вместо того, чтобы очищать ведомство от людей, которые массово и системно нарушают закон, выносить по ним судебные приговоры и сажать в тюрьмы, мы с ними «играемся» в политические компромиссы.

В личном общении и с премьером, и с Президентом — все «ок» — «работайте», «мы вас поддерживаем» — но когда доходит дело до реализации, то происходит, в частности по кадровым вопросам, затягивание: бесконечные уточнения, «годовые» пересмотры...

Впервые мы почувствовали, что нам выставили «рамки» еще в феврале этого года — на второй месяц нашей работы. Пока мы ограничивались министерством — входили в курс дел, реформировали само ведомство — нам особо ничего не говорили. Но как только вышли на большие направления — «Укрзалізниця», морские порты — начались проблемы. Кадровые решения не проходили. Вместо того, чтобы оперативно и быстро искать людей, соответствующих выдвинутым критериям, назначать их, и освобождать так же быстро — через месяц-два, если они не справляются с поставленными задачами, у нас начался какой-то бесконечный процесс поиска компромиссных — непонятно для кого и в чем — фигур. Потом эти люди все равно не справляются, а их держат годами. Для чего такая «процедура» нужна, кроме как для коррупции?

Алла ДУБРОВЫК-РОХОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ