Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Момент истины

27 октября, 2004 - 19:18

Трудно было предугадать, что на четырнадцатом году независимости Украины поднимут голову деструктивные политические силы, пытающиеся повернуть вспять колесо истории эволюционного развития украинского государства, попирая конституционные основы демократии.

Сегодня совершенно ясно, что за вопросом кто дальше? читается что дальше? Сознательно и умышленно навязывая такие формы воздействия на сознание масс, как подстрекательство, насилие, кровопролитие, человеческие жертвы, — оппозиционные силы закрывают возможность решения вопросов в правовом демократическом поле. У кого-то просто чешутся руки от мысли, как быстрее уравнять Украину с другими государствами в части пролитой человеческой крови. Крови безвинных, обманутых людей.

Ради удовлетворения своих личных, корыстных политических амбиций предпринимается попытка втянуть все государство, весь народ в грязную политическую авантюру, следствием чего может быть резкий откат страны назад и невозможность пролонгации позитивной динамики экономического роста. Но уже и сейчас все прекрасно поняли, особенно после разнузданного ночного шабаша в прошлую субботу в Центризбиркоме, организованного так называемой оппозицией, что игра идет не просто краплеными картами, а то, что и сама колода находится в совершенно чужих руках, для которых национальные интересы Украины абсолютно ничего не значат.

Понятно, что результатом такой дестабилизации может быть дальнейшее резкое ухудшение политического и социально-экономического климата в стране. Без сомнения, ухудшится инвестиционный климат. Думается, не только об инвестициях в Украину, но и о самом термине «иностранные инвестиции» можно будет забыть вообще на ближайшие несколько лет. Такие политические риски находятся за пределами зоны разумного инвестирования.

Приняв в 1996 году Конституцию независимой Украины в стенах Верховной Рады, украинский парламент успешно выдержал один из самых главных экзаменов за весь период своего существования — экзамен на государственную мудрость и политическую зрелость. Тем самым развеяв всевозможные инсинуации о недееспособности главного законодательного органа страны, Верховная Рада в то время подтвердила свой колоссальный внутренний интеллектуальный и творческий потенциал, проявила высочайшую меру ответственности за будущее страны, способность в критической ситуации, когда на карту была поставлена судьба всех демократических процессов в государстве, отбросить или, по крайней мере, отодвинуть на второй план свои разношерстные политические и партийные амбиции и объединиться в главном — желании и стремлении совместными усилиями сделать Украину могучим, процветающим демократическим государством. И не нужно сейчас на каких-то микроскопических весах пытаться взвешивать, кто больше тогда выиграл или больше проиграл. Левые или правые. Запад или Восток. В той победе проигравших не было. Тогда победил разум. Победил реализм. Победили все вместе. Весь народ. А выиграла демократия и вся Украина.

Успешным завершением конституционного процесса Украина еще раз продемонстрировала всему мировому сообществу непоколебимую приверженность курсу демократических преобразований в стране, умение находить цивилизованные развязки в самых сложных, в самых, казалось бы, окончательно запутанных, почти безнадежных политических ситуациях.

Сегодня, отдавая дань мудрости парламента второго созыва, принявшего Конституцию независимой Украины в 1996 году, следует сказать о том, что сама жизнь подтвердила необходимость внесения в нее существенных изменений в части повышения эффективности функционирования государственной власти в целом. Результаты всенародного референдума 2000 года были дополнительным этому подтверждением. Да и сама логика развития государства диктовала необходимость скорейшей имплементации результатов волеизъявления народа. Казалось бы, вот на чем должна быть сконцентрирована вся энергия парламента и всего политического бомонда страны, если не на словах, а на деле руководствоваться высшими интересами государства и народа.

Но, к сожалению, прошло уже четыре года, как народ сказал свое веское слово на референдуме о механизмах и структуре государственной власти. Однако его мнение на сегодняшний день так и осталось пока лишь только мнением. Иными словами, вместо динамичного эволюционно развивающегося конституционного процесса по совершенствованию механизма государственной власти, на чем постоянно акцентирует внимание Президент страны Л.Д.Кучма, выгодней кому-то показалось раскачать государственный корабль, не думая о том, что не только самому не удастся на нем удержаться, а наоборот, он может быть опрокинут и волна накроет всех, в том числе и застрельщиков политических провокаций.

Весь парадокс состоит в том, что сегодня, казалось бы, сама судьба дает нам в руки исторический шанс — развить успех последних лет и нарастить экономическую мощь страны. Но такой поворот событий кого-то просто не устраивает. Кто-то этим просто сбит с толку. Кто-то этого просто не хочет. Кому-то это просто политически невыгодно. Вполне закономерен вопрос: а как же народ? А как же страна? А кто о них из инициаторов беспорядков сегодня думает? Свои амбиции, свое Я для них превыше всего.

Главный урок, который должна извлечь власть из последних событий, вызванных разнузданными выходками экстремистских сил, и чего ждет от нее абсолютное большинство честных и порядочных людей — это то, что власть, если она действительно Власть, должна прислушиваться к мнению митингующей толпы, но ни в коем случае не должна идти у нее на поводу. И самое главное — в отношении тех лиц, которые поднимают руку на работников правоохранительных органов, и их организаторов. Власть должна быть не просто твердой и жесткой. Она должна быть беспощадной. Люди хотят видеть, что в стране правят не произвол и анархия, а порядок и закон.

Ценность и значимость любой политической партии и общественной организации должна рассматриваться не через призму накала страстей, поляризации общества и безумных призывов к какой-то мифической борьбе с заранее очерченным образом врага, а наоборот, через умение пойти на компромисс, поступившись, может быть, даже в какой-то степени своими политическими амбициями и принципами во имя достижения одной высокой цели — построения общества, достойного человека. Однажды мы уже пытались построить его на зле и насилии. Давайте же на сей раз не упустим предоставленный нам исторический шанс построить гражданское общество на принципах уважения прав и достоинств человека.

Сегодня как никогда необходима идея, способная объединить все общество, консолидировать все общественно-политические силы, все партии и движения в направлении экономического подъема страны, обеспечения конституционных прав и свобод ее граждан.

Недостатка предложений нет. Но нужна идея более весомая, более патриотическая, более стратегическая, способная объединить всех и вся независимо от национальности, языка общения, религиозных воззрений, региональной принадлежности. В качестве такой идеи может, и просто обязана, выступить идеология укрепления государства, наращивания его экономической и социально-политической мощи и на этой основе повышения уровня жизни народа. Именно такую идеологию исповедует и реализует действующее правительство.

Так уж исторически сложилось, что на территории нашей страны проживают представители многих национальностей, носители разных национальных культур, говорящие на разных языках, исповедующие разные религии. Но это еще раз подтверждает, что Украина многолика. Но она одна. Одна для всех. И нам вместе в ней жить. Поэтому и поднять ее сможем только общими усилиями. Только объединившись. Только все вместе. Ставя во главу угла высшие интересы государства и народа.

На решение этих задач направлена вся десятилетняя деятельность Президента страны Л.Д. Кучмы. Полную преемственность принципов этого государственного курса демонстрирует нынешний премьер-министр Украины В.Ф. Янукович. Глубоко убежден, что только с ним можно связать перспективу украинского государства.

В заключение хочу подчеркнуть главное. Сейчас все больше и больше людей пытаются найти хоть какую-то защиту у государства. И это вполне естественно и справедливо. Но для того, чтобы государство смогло защитить всех и каждого, оно само должно быть достаточно сильным и могучим.

В связи с этим необходимо, чтобы идея укрепления нашей государственности стала наиважнейшей, наиглавнейшей в деятельности любой политической партии, претендующей на власть в стране.

Процессы созидания в Украине не смогут в дальнейшем успешно развиваться без укрепления самого государства и повышения его роли в решении насущных проблем в жизни людей.

Михаил ЧЕЧЕТОВ, председатель Фонда государственного имущества Украины
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ