Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Морская «столица» станет и авиационной?

Начинается комплексная модернизация Одесского аэропорта
31 марта, 2009 - 19:40

Около двух миллиардов гривен в течение трех лет поэтапно вложит стратегический инвестор в комплексную модернизацию международного аэропорта «Одесса».

На протяжении следующих трех лет предусматривается трансформировать воздушную гавань в современный транзитный аэропорт высшей категории, — сообщил председатель жюри международного конкурса по выбору стратегического инвестора Николай Андриенко. — Аэровокзальний комплекс общей площадью 34 тысячи квадратных метров сможет ежечасно предоставлять сервисные услуги тысячам пассажиров, а в «гавани» найдут место не менее 80-ти авиалайнеров. Без прекращения полетов воздушных судов здесь проложат новую взлетно-посадочную полосу длиной 3,2 километра, осуществят модернизацию светосигналов и метеоприборов, реконструкцию цеха бортового питания, возведут грузовой терминал, гостиницу, паркинг, реконструируют систему внутренних сетей и сооружений.

По словам городского главы Эдуарда Гурвица, победитель международного тендера на модернизацию аэропорта компания «Гепард плюс» непременно должна справиться с реализацией масштабной инвестиционно-строительной программы, несмотря на кризис.

Да и специалисты считают, что инвестирование в одесский аэропорт — дело выгодное. Еще до 1991 года Министерство гражданской авиации прежнего СССР рассматривало перспективу его развития как аэропорта «подскока» для стран Африки, Ближнего и Среднего Востока, что давало преимущество даже перед аэропортом «Борисполь». А реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулевой дорожки, строительство современного здания аэровокзала, модернизация и обновление оборудования аэропорта могли не только обеспечить повышение классности воздушной гавани, но и в сочетании с географическим положением и климатическими условиями воплотить проектные замыслы в реальные контуры современного воздушно-транспортного комплекса.

Укрепление в 2007 году асфальтобетоном взлетно-посадочной полосы, части рулевых дорожек и стоянок, выполнение других мероприятий позволило сертифицировать воздушную гавань как аэропорт I категории Международной организации гражданской авиации, что, в свою очередь, способствовало активизации делового сотрудничества с авиапредприятиями, которые в настоящий момент обеспечивают полеты в 60 стран мира. Объем авиаперевозок в 2008 году увеличился в сравнении с 2006-м более чем на треть — с 527 до 787 тысяч пассажиров, а количество авиарейсов выросло с 12 438 до 15 335. Таковы итоги первых шагов на пути реконструкции аэропорта, сделанных силами самого коммунального предприятия «Международный аэропорт «Одесса».

Определение руководством УЕФА статуса Одессы как запасного города для приема финальных матчей Евро-2012 послужило своеобразным импульсом для того, чтобы ранее разработанное специалистами и утвержденное мэрией ТЭО откорректировать с учетом изменения сроков и масштаба реконструкции воздушной гавани.

УЕФА затребовал, чтобы аэровокзал увеличил пропускную способность до 34 тысяч пассажиров в сутки, исходя из возможностей стадиона «Черноморец» разместить на своих трибунах 50 тысяч болельщиков.

В настоящее время в мэрии идет работа относительно согласования пунктов договора о совместной деятельности со стратегическим партнером, что было регламентировано «Положением об условиях и порядке проведения конкурса по выбору стратегического партнера для реконструкции международного аэропорта «Одесса». «Аэропорт должен оставаться в коммунальной собственности, при этом лучшей формой сотрудничества является взаимовыгодная совместная деятельность», — убежден одесский мэр Эдуард Гурвиц. Введение в эксплуатацию объектов модернизированного аэропорта «Одесса» должно состояться не позже декабря 2011 года.

Богдан ДЫМОВСКИЙ, Одесса
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ