С одной стороны, всем здравомыслящим понятно, что дело налоговой службы
— собирать налоги, а не продавать подержанные автомобили. Ясно и то, что
сама налоговая далеко не в восторге от «повешенного» на нее правительственного
задания, да еще такого, которое совсем косвенно относится к главным налоговым
функциям. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, хронических
неплатежей бюджетникам создание «экспертного учреждения» по оценке описанного
имущества выглядит если не «приколом», то отчаянной попыткой сбросить с
себя такое «высокое доверие». Однако Н.Азаров понимает: как бы там ни было,
а отвечать за пополнение казны нетрадиционными методами придется ему. Поэтому
подходит к оценке имущества (описанного уже на 625 млн. грн. плюс оцененные
в 6,6 млн. грн. товарно-материальные ценности, находившиеся под таможенным
контролем) серьезно. В отличие от организаций, имеющих лицензию от ФГИ,
но, по мнению главы ГНАУ, оценивают изъятое имущество с позиции собственной
выгоды.
Чем закончатся продажи «колес» и прочих «ценностей» должников, покажет
время, но эксперты говорят, что бюджету это уже не поможет, тем более в
условиях финансового кризиса.
P. S. Налоговая, по сообщению агентства Интерфакс-Украина, уже поставила
на учет 38 тыс. легковых авто предприятий-должников ориентировочной стоимостью
183 млн. грн. Изъяла 8,6 тыс. машин на сумму около 74 млн. грн.