Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Нам бы в небо!» —

«говорят» новейшие украинские самолеты
1 августа, 2008 - 20:02
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР АНТК ИМ. АНТОНОВА ДМИТРИЙ КИВА ПОКАЗЫВЕТ ГОСТЯМ АВИАСАЛОНА ФАРНБОРО-2008 МАКЕТЫ САМОЛЕТОВ СЕМЕЙСТВА АН-148...

Юбилейный шестидесятый авиакосмический салон Фарнборо- 2008, который прошел в июле, стал самым масштабным в истории авиасалоном. Спустя две недели еще даже не подсчитана точная сумма контрактов, заключенных на нем! Хотя уже сейчас известно, что речь идет о десятках миллиардов долларов...

Самый большой по размеру временный выставочный комплекс в мире за неделю своей работы вместил стенды и павильоны около полутора тысяч компаний-участниц, где была представлена продукция из 40 стран мира. Перед началом Фарнборо-2008 эксперты в области гражданской авиации полагали, что объем заключенных на британском авиашоу контрактов будет меньше, чем год назад на подобном авиасалоне во французском Ле-Бурже.

Среди причин назывались негативные перспективы развития рынка международных гражданских авиаперевозок, связанные с резким ростом цен на авиатопливо и прогнозом о снижении доходов мировых авиакомпаний в условиях глобальной финансовой нестабильности...

Тем не менее, с первого дня был задан тон многомиллиардным контрактам на поставки гражданских самолетов (прежде всего с такими мировыми гигантами, как американский Boeing и европейский Airbus).

Самой громкой сенсацией на Фарнборо- 2008 стало одновременное подписание 14 июля контрактов на поставки 55 самолетов Boeing и 45 лайнеров Airbus на общую сумму свыше 21 миллиарда долларов для авиакомпании Etihad Airways из эмирата Абу-Даби.

«Данные результаты говорят о том, что авиакосмический рынок остается сильным, несмотря на глобальную экономическую неуверенность», — отмечается по этому поводу в сообщении Airbus.

Украина также принимала участие в авиасалоне. Но в этом году в Великобританию «полетели» лишь макеты отечественных самолетов, разработанные АНТК им. Антонова. С их помощью на выставке были представлены программы Ан-148 и Ан-148Т (транспортный вариант), Ан-148 VIP, Ан-70.

К сожалению, украинские авиастроители не могут, как, например, Boeing или Airbus, вернувшись с авиасалона, похвастаться подписанными контрактами... Хотя, как убедили «День» в АНТК им. Антонова, несмотря на то, что непосредственно на авиасалоне в Фарнборо крупных контрактов не было подписано, в этом году у них тоже были достижения. «В частности, в конце июня были подписаны два контракта на поставку российским авиакомпаниям более 60 украинско-российских региональных лайнеров Ан-148 и 15 самолетов Ан-148Е, отличающихся увеличенной дальностью полета. Общая сумма заключенных сделок превышает 1 миллиард 800 миллионов долларов. Строить машины будет Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) в кооперации с киевским авиазаводом «Авиант». С украинской стороны, помимо АНТК им. Антонова и завода «Авиант», в программе серийного выпуска Ан-148 на ВАСО участвуют еще 32 украинских предприятия», — проинформировала пресс-служба АНТК.

По мнению авиастроителей, участие же в выставках необходимо для налаживания международного сотрудничества и проведения переговоров. Украину на Фарнборо- 2008 представляли «Мотор Сич», КБ «Прогресс», «Укрспецэкспорт», и конечно, АНТК им. Антонова.

«Участие в выставке — вопрос экономический и технический... И я считаю, что мы должны принимать участие в таких салонах, ведь каждая страна должна о себе заявлять. А Украина — авиационное государство», — говорит «Дню» генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива. По его словам, результаты Фарнборо- 2008 для АНТК им. Антонова и так хороши — проведен ряд встреч и переговоров с коллегами из других стран, в результате которых были достигнуты соглашения о дальнейшем укреплении взаимодействия со Второй китайской самолетостроительной корпорацией AVIC II, европейскими компаниями Thales Group, Dunlop Aircraft Tyres Limited, российской Объединенной авиастроительной корпорацией, южнокорейской фирмой Hanwa и другими... При этом одной из основных тем переговоров было дальнейшее развитие семейства региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148, в том числе разработка удлиненного варианта Ан-148-200, рассчитанного на 99 пассажиров, а также VIP-вариант.

То есть, у отечественного авиапрома тоже есть свои новинки, которые не стыдно показать мировому сообществу. Остается только подождать, когда они будут представляться на международных авиасалонах вживую и по ним будут заключаться многочисленные контракты...

Алексей САВИЦКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ