При выборе монитора большую роль играет торговая марка. К высшему классу, самому дорогому и качественному, относятся мониторы марок Nokia, Barco, Eizo, Sony. Цены в этой группе от $1000 и выше. Средний класс составляют Panasonic, Samsung, Philips, Viewsonic, DTK. Здесь цены колеблются от $150 до $1500. К последнему классу относятся мониторы типа Funai, LG, Daewoo, Acer и др. В этой категории цены невелики, примерно $110—150. Классификация мониторов по качеству практически совпадает с их ценовым распределением. Стоимость монитора также зависит от его диагонали — чем больше диагональ, тем качественнее изображение и выше цена.
Соотношение объемов продаж 14- и 15-дюймовых мониторов соответственно 1:2, хотя еще год назад картина была совершенно иной (2:1). Сегодня мониторы с диагональю 15 дюймов пользуются большей популярностью. За 14- и 15-дюймовыми мониторами по объемам продаж следуют 17-дюймовые. Доля мониторов с диагональю 19 и 21 дюймов на рынке невелика, что объясняется высокой ценой и специфическим назначением.
Однако нынешней осенью операторы рынка планируют спровоцировать рост объемов продаж 17-дюймовых мониторов, постепенно снижая на них цену. Таким образом, они будут доступны массовому покупателю и могут потеснить 15-дюймовые, отвоевав у них часть рынка.
Реализацией мониторов в Украине занимаются такие предприятия, как «Топаз-информ», «BMS-трейдинг», «Квазар-микро» и др. По мнению представителей компаний, рынок насыщен мониторами, и большинство фирм занимаются реализацией идентичной продукции, а падение объемов продаж у одних и одновременный подъем у других вполне могут объясняться небольшой разницей цен или перебоями в поставках.
У компаний Sony, Panasonic, Samsung, Viewsonic на украинском рынке существуют дилерские сети. Правда, у Samsung дилерская сеть не полностью упорядочена, что связано с большим количеством дилеров и разницей цен, по которым они предлагают мониторы. Некоторые специалисты считают, что у Philips, LG, Daewoo дилерские сети находятся в стадии формирования.
Что касается розничной сети торговли мониторами, то она пока еще не развита. Фирменные магазины, в ассортименте которых имеется хотя бы десяток-другой моделей и торговых марок мониторов, можно пересчитать по пальцам. Вероятно, это обуславливается недостаточным развитием рынка частных потребителей мониторов. Так или иначе, покупатель должен знать, из чего ему выбирать. Возможно, в скором времени ситуация на рынке изменится и появятся крупные розничные магазины по реализации мониторов.
При выборе монитора большую роль играет торговая марка. К высшему классу, самому дорогому и качественному, относятся мониторы марок Nokia, Barco, Eizo, Sony. Цены в этой группе от $1000 и выше. Средний класс составляют Panasonic, Samsung, Philips, Viewsonic, DTK. Здесь цены колеблются от $150 до $1500. К последнему классу относятся мониторы типа Funai, LG, Daewoo, Acer и др. В этой категории цены невелики, примерно $110—150. Классификация мониторов по качеству практически совпадает с их ценовым распределением. Стоимость монитора также зависит от его диагонали — чем больше диагональ, тем качественнее изображение и выше цена.
Соотношение объемов продаж 14- и 15-дюймовых мониторов соответственно 1:2, хотя еще год назад картина была совершенно иной (2:1). Сегодня мониторы с диагональю 15 дюймов пользуются большей популярностью. За 14- и 15-дюймовыми мониторами по объемам продаж следуют 17-дюймовые. Доля мониторов с диагональю 19 и 21 дюймов на рынке невелика, что объясняется высокой ценой и специфическим назначением.
Однако нынешней осенью операторы рынка планируют спровоцировать рост объемов продаж 17-дюймовых мониторов, постепенно снижая на них цену. Таким образом, они будут доступны массовому покупателю и могут потеснить 15-дюймовые, отвоевав у них часть рынка.
Реализацией мониторов в Украине занимаются такие предприятия, как «Топаз-информ», «BMS-трейдинг», «Квазар-микро» и др. По мнению представителей компаний, рынок насыщен мониторами, и большинство фирм занимаются реализацией идентичной продукции, а падение объемов продаж у одних и одновременный подъем у других вполне могут объясняться небольшой разницей цен или перебоями в поставках.
У компаний Sony, Panasonic, Samsung, Viewsonic на украинском рынке существуют дилерские сети. Правда, у Samsung дилерская сеть не полностью упорядочена, что связано с большим количеством дилеров и разницей цен, по которым они предлагают мониторы. Некоторые специалисты считают, что у Philips, LG, Daewoo дилерские сети находятся в стадии формирования.
Что касается розничной сети торговли мониторами, то она пока еще не развита. Фирменные магазины, в ассортименте которых имеется хотя бы десяток-другой моделей и торговых марок мониторов, можно пересчитать по пальцам. Вероятно, это обуславливается недостаточным развитием рынка частных потребителей мониторов. Так или иначе, покупатель должен знать, из чего ему выбирать. Возможно, в скором времени ситуация на рынке изменится и появятся крупные розничные магазины по реализации мониторов.