Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Наша профессия — гостеприимство»

Или О ключевых тенденциях гостинично-ресторанной индустрии из «первых уст» по результатам ODESSA HOSPITALITY INDUSTRY FORUM
25 сентября, 2013 - 11:26
ОРГАНИЗАТОРЫ ФОРУМА ЛЮДМИЛА ПЕТРУК (КРАЙНЯЯ СПРАВА) И ТАТЬЯНА МАРУЩАК (КРАЙНЯЯ СЛЕВА) С УЧАСТНИКАМИ / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ MILINA OUTSOURCING

В Одессе состоялся Форум ODESSA HOSPITALITY INDUSTRY FORUM. Уже известные благодаря аналогичному мероприятию во Львове, организаторы форума — аутсорсинговая компания Milina Outsourcing и профильное издание Отельер & Ресторатор — поставили целью объединить профессионалов индустрии гостеприимства и экспертов консалтинга для обмена опытом.

«Сегодня в Украине ежегодно возрастает поток туристов. Отели реагируют увеличением предложения на рынке услуг размещения. Однако у каждого региона есть свой целевой рынок. Строительство объектов без предварительной оценки того, какие объекты и для кого нужно строить, без расчета средних затрат на номер, не приносит результата. Кроме этого, во многих уголках нашей страны еще действуют прежние стандарты обслуживания гостей в гостиницах. Именно поэтому цель наших форумов — принести опыт ведущих отельеров и лидеров рынка в регионы, тем самым дав мощный толчок к развитию гостиничной инфраструктуры»,    — поделилась впечатлениями от Форума директор Milina Outsourcing, Людмила ПЕТРУК.

Во время события управленцы гостинично-ресторанного бизнеса в Украине обсудили важные вопросы, касающиеся развития текущих проблем и задач гостинично-ресторанной индустрии региона и страны в целом. В частности, был поднят вопрос управления гостиницей, маркетинга и продаж, управления персоналом... Также обсудили особенности ведения ресторанного дела, финансового управления, инноваций и технологий в индустрии.

«Наш форум направлен больше не на инвестиционную деятельность, а на инновационную. Участников очень волновала тема продвижения отеля и как можно использовать интернет-технологии и социальные сети в качестве канала продаж. Также было очень много дискуссий на тему сервиса, того, каким он должен быть», — рассказала соорганизатор форума Татьяна МАРУЩАК.

Одним из основных вопросов развития современного гостинично-ресторанного бизнеса, по мнению управляющего отелем VILLA ELENA Алексея Волошина, является вопрос квалификации владельцев гостинично-ресторанного бизнеса. Как отметил он, все больше гостиниц и ресторанов, которые появляются в больших и малых городах Украины, строятся и открываются людьми, не имеющими опыта и соответствующих знаний в индустрии гостинично-ресторанного бизнеса. «Я думаю, что только около 30% отелей и ресторанов, открывшихся за последние полтора года, принадлежат людям, которые работают в этой индустрии успешно, получают прибыль и с этой прибыли открывают новые заведения. Особенно это касается маленьких отелей — до 30 номеров. Как правило, по словам Волошина, владелец такого заведения успешно занимается промышленным бизнесом или любым другим. Но, например, у его жены или у него возникает желание открыть собственный отель. И вот такие заведения работают, как правило, безуспешно, прежде всего из-за недостаточной квалификации владельца. В таком случае он принимает решение о снижении цены за номер. Но когда из ста отелей 50 снижают цену   — то другим 50 отелям уже больше ничего не остается, как занижать цену», — говорит ВОЛОШИН. По его мнению, это приводит к появлению тенденции, которая будет наблюдаться и следующие полтора года в Одессе и Львове и уже прослеживается в Киеве после чемпионата по футболу. Это — обвал цен.

А вот нынешний туристический сезон закончился для украинского Юга не слишком удачно, подытожили на Форуме управленцы. И это, по словам Волошина, является результатом воздействия ряда факторов. «Нынешним сезоном владельцы не очень довольны. Это связано с тем, что в Европе кризис, и такие традиционно популярные места, как Кипр, Греция, Хорватия, Черногория, с целью привлечения клиентов начали снижать цены. В результате новые отели стоили по 70—80 евро в сутки. За такую цену в Крыму или Одессе можно снять номер в очень посредственных гостиницах, где качество обслуживания намного хуже. Думаю, в эти страны в этом году поток отдыхающих увеличился и из Украины, и из России — примерно 50% отдыхающих у нас. Это один из факторов, но он есть основным из тех, которые мы обсуждали с нашими гостями», — отметил он.

Что касается тенденций, но уже локального характера, то президент Ассоциации туризма в Одессе Иван ЛИПТУГА отмечает увеличение количества отелей в Одессе. «В 2010 году в городе было около 100 отелей. Сегодня этот показатель увеличился почти в два раза и составляет 215 гостиниц. В основном — это мини-отели. Новых крупных отелей у нас строят не много. В связи с тем, что в Одессе туризм носит пока сезонный характер, летний сезон начинается в конце апреля и продолжается до конца сентября, гостиницы в Одессе практически все загружены. А средняя нагрузка в период «не сезон» колеблется от 30% до 50 %, в зависимости от мероприятия, которое проходит в городе. Анализируя развитие туристического бизнеса, могу сказать, что в ближайшие несколько лет произойдет увеличение гостиниц еще примерно вдвое. Потому что практически каждый владелец отеля, который этим занимается, планирует развиваться и строить дополнительные гостиничные мощности. И я думаю, что они будут заполнены, поскольку сейчас вектор туризма является одним из основных векторов экономической политики города».

Мария ЮЗИЧ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ