Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Нью-Йорк, Торонто, Пекин...

Осенью украинские авиакомпании планируют осуществлять ряд дальнемагистральных рейсов
28 августа, 2013 - 11:32

По направлениям, на которых ранее оперировал «АэроСвит» (Нью-Йорк, Торонто, Дели, Пекин, Хошимин, Шанхай и Бангкок), на сегодняшний день украинские авиакомпании пока не летают. Но готовились к этому давно: получали назначения, обзаводились соответствующими лайнерами, обучали летчиков и бортпроводников, обеспечивали базы техобслуживания и т.д.

«Роза Ветров» на 23 октября планирует первый вылет в Бангкок (Таиланд), а на 25 октября — в Пунта Кану (Доминиканская Республика). В планах на следующий год — рейсы в Хошимин (Вьетнам), Гоа (Индия) и чартерные рейсы в Японию. В августе перевозчик получил от лизинговой компании дальнемагистральный Airbus-330 (69 кресел премиум-класса и 261 — эконом), способный выполнять рейсы дальностью до 12 тыс. км. В следующем году флот пополнится еще одним таким самолетом.

О желании летать в Бангкок ранее сообщала и авиакомпания «Международные авиалинии Украины». Помимо Таиланда, на востоке перевозчика интересует Доминикана, Китай, Индия. Президент МАУ Юрий Мирошников сообщил, что компания намерена начать выполнение программы дальнемагистральных рейсов в период зимней навигации 2013/2014 гг. Но куда именно будут выполняться полеты, он не уточнил, отметив лишь, что это будет восточное направление. После же возвращения Украины в первую категорию FAA МАУ займется планированием рейсов в Америку.

По словам Мирошникова, под дальнемагистральные рейсы, скорее всего, будет привлечено до четырех самолетов Boeing-767. То, что именно МАУ достанутся лайнеры Boeing-767 из флота «АэроСвита», эксперты предполагали еще на стадии банкротства этой компании. Всего их было шесть. По паспорту, Boeing-767-300ER может перевезти от 218 до 295 пассажиров на расстояние приблизительно до 11300 км. Один перехватили «Авиалинии Харькова». В авиакомпании сообщали, что будут использовать их на рейсах в Западную Европу, Турцию, Дубай. Также «запланированы к освоению» перелеты на Гоа и в Бангкок.

Чартерные рейсы в Бангкок и Дели (Индия) намерена уже в этом году начать и «ЮТэйр-Украина» (дочерняя компания российской «ЮТэйр»). Сопредседатель наблюдательного совета авиакомпании Карен Антонов не исключает возможности использования на этих направлениях самолетов Boeing 767. Как пишет профильный ресурс «ТурДом», предположение о том, что на Бангкок собирается выходить «Анекс-Тур», тесно работающий с «ЮТэйр», не подтвердилось: туроператор сообщил, что этого не планировал, а инициатива исходит именно от перевозчика.

При этом в туристических компаниях, по данным «ТурДома», необходимости такого количества рейсов в Бангкок (одна только «Роза Ветров» планирует их по три в неделю) не видят: мол, если так дальше пойдет, то самолеты полетят полупустые.

Между тем в тот же Бангкок и другие города Азиатско-Тихоокеанского региона пассажиры из Украины смогут долететь и с иностранными авиакомпаниями. Как сообщает «Коммерсантъ-Украина», нишу транзита в этом направлении рассчитывает занять казахская Air Astana, которая открыла рейсы из Киева в Астану и Алма-Ату, предложив на них более низкие цены, чем, скажем, у МАУ.

«Если украинские авиакомпании обычно забирали пассажиров из Казахстана и перевозили их дальше в Европу и США, то Air Astana может вывозить их для дальнейшего следования внутри Казахстана и по дальнемагистральным рейсам в Китай, Корею и Юго-Восточную Азию», — отметил изданию генеральный менеджер Amadeus (оператор системы бронирования авиабилетов) в Украине Алексей Муровцев.

Дальнемагистральные рейсы в восточном направлении осуществляют и арабские лоукостеры Fly Dubai и Air Arabia. Они обеспечивают не только доставку в Дубай или соседний город Шарджа, но и дальше — в Индию и т.д.

В борьбу с ними вступает украинский лоукостер «Визз Эйр Украина» («дочка» венгерской Wizz Air), который намерен освоить самый протяженный для нее маршрут: с 28 октября он начнет выполнять рейсы из аэропорта «Киев» (Жуляны) в новый аэропорт в Объединенных Арабских Эмиратах. Аэропорт находится примерно на одинаковом расстоянии от Дубаи и Абу-Даби. Откроется он в октябре — пока построена только одна взлетно-посадочная полоса, в планах — пять, емкость аэропорта — до 160 млн пассажиров в год.

«До сих пор, в соответствии с моделью работы, мы выполняли рейсы, длительность которых не превышает три часа, а Киев — Дубаи — почти пять часов, поэтому нам по-другому нужно будет организовать операционную деятельность и эксплуатацию самолетов», — заявил гендиректор «Визз Эйр Украина» Акош Буш.

В отношении конкуренции с Fly Dubai и Air Arabia он отметил, что, по оценкам «Визз Эйр Украина», помимо транзита, «существует и значительный прямой пассажиропоток». «Думаю, на этом направлении мы сможем предоставлять места и туроператорам. Такая схема уже задействована на других маршрутах, например, Анталия, Тревизо, Жирона», — добавил Акош Буш.

Андрей МУРАВСКИЙ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ