Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

О новых «зонах риска»

Эксперт: В столице ежедневно происходит 8—10 квартирных краж — примерно столько же, сколько и в 2012—2013 годах
12 марта, 2015 - 12:08

Накануне 8 марта неизвестные в масках ночью проникли в ювелирный магазин в пгт Емильчино (Житомирская обл.) и вынесли оттуда сейф с деньгами и ювелирными изделиями. Ущерб, по словам собственника, превышает два миллиона гривен. Между тем днем ранее экс-начальник Управления по связям с общественностью МВД Украины Владимир Полищук советовал гражданам держать свои сбережения в банковских ячейках или сейфах. Сейф, как мы видим, тоже попадает в зону риска. По-видимому, Полищук на самом деле не очень-то доверяет банкам и сейфам как месту хранения денег. Он советует тем, у кого девальвация и инфляция еще не полностью опустошила кошельки, тратить деньги на приобретение транспортных средств, бытовой техники и продуктов питания.

«В противном случае, — говорит эксперт, — человек может стать жертвой или квартирных воров, которых вполне достаточно и в городе Киеве, и вообще в нашей стране, или аферистов, работающих в банковской сфере». «Вчера позвонил друг, — делится впечатлениями Полищук, — у него из квартиры вынесли две плазмы. К счастью, грабителя задержали по горячим следам. Но вернуть телевизоры из ломбарда невозможно. Следователь советует: договаривайтесь там, чтобы выкупить за 30% стоимости».

•  Полищук ссылается на уголовный розыск Киева и рассказывает, что сегодня в столице ежедневно происходит 8—10 квартирных краж — примерно столько же, сколько и в 2012—2013 годах.

«Чем отличается умный от мудрого? — спрашивает президент одной из охранных компаний Игорь Николенко. — Умный успешно решает проблему, а мудрый ее не допускает». По его словам, застраховав свое имущество от кражи и все же пострадав от воров, человек будет просить страховую компанию компенсировать его убытки. И не факт, что он будет удовлетворен ответом. Мудрый, по словам охранника, поставит сигнализацию и в результате не будет нуждаться в компенсации. Тем более что в том случае, если у кого-то украдут находившийся в компьютере ноутбук с документами или какими-то ценными фотографиями, компенсация решит далеко не все проблемы.

•  Эксперт рекомендует устанавливать в квартирах надежные двери, решетки, замки, которые, по его данным «специалисты» легко открывают. На хороший замок у них обычно уходит пять минут, на плохой — 30 секунд. Но если замков больше, то преступнику придется потратить больше времени. Есть и «профессионалы», способные отключить охранную сигнализацию, усыпить собаку. «Моя рекомендация: нужно устанавливать несколько систем защиты квартир и тщательно выбирать охранную структуру, которая будет устанавливать сигнализацию. В этой сфере есть очень много мошенников, создающих иллюзию солидности, а на самом деле даже не имеют групп быстрого реагирования или транспорта для них».

«В Европе страховой и охранный рынки нормально сотрудничают, -отмечает эксперт по вопросам безопасности Сергей Шабовта, — и как раз на стыке этих двух продуктов клиент получает двойную гарантию, и с точки зрения качества охраны, и по возможности компенсации убытков». У нас же, по словам  Шабовты, очень много случаев, когда свои обязательства не выполняют и страховые компании, которые до невероятных размеров уменьшают стоимость украденного имущества, и охранные компании. Некоторые из них крайне неохотно берут под охрану квартиры, понимая, что такая работа чревата скрытыми проблемами. «Дело в том, — объясняет эксперт, — что деньги, доставленные в квартиру, всегда тянут за собой некий информационный шлейф: так и жди, что за ними придут».

•  «А бывает, что деньги и не доходят до квартиры. Буквально два месяца тому назад, — продолжает Николенко, — один человек дал объявление в Интернете, что продаст энную сумму долларов по определенному курсу. Так его ограбили буквально в помещении банка». Шабовта подтверждает эту информацию данными статистики. «Она крайне сложна. Крадут не только кошельки — продукты отбирают, — говорит Шабовта, — С 1 января по 4 марта этого года в столице совершено порядка 110 разбоев (а раскрыто из них лишь половина), грабежей 760 — раскрыто около 30%. Бензин в последнее время (после броска цен) стали воровать прямо из баков машин. Таких случаев больше двух тысяч. А всего краж в столице за эти два месяца более 10 тысяч».

•  Появились новые виды мошенничества, отмечает эксперт. Так, злоумышленники звонят родителям и сообщают, что их сын или дочка попали в какую-то безвыходную ситуацию, скажем, задержаны милицией за какой-то проступок или даже преступление. Требуют деньги за помощь в освобождении, и им нередко, чтобы якобы спасти близких, «добровольно» дают большие суммы,.. Им и в квартиру для этого проникать не надо — они делают человека жертвой элементарного развода. Еще ужаснее, когда говорят, что человек попал в плен в ходе АТО, и обещают его, конечно, за деньги, вытащить. «Цинизм преступников не имеет границ, — возмущенно восклицает Шабовта и рассказывает: — Позавчера на Печерске обокрали церковный магазин, вынесли оттуда на 50 тысяч крестиков. Статистика вымогательств по Киеву небольшая — всего 20 случаев, но раскрыто-то при этом только три».

•  Шабовта также отмечает, что «сегодня людям несут угрозу сами банки, в которых они сохраняют деньги от воров и инфляции. Мы знаем десятки банков, которые без всяких предупреждений и какой-либо последующей ответственности были похоронены. В них вводилось временное администрирование, и если физические лица еще сохраняли какой-то шанс на жидкие компенсации из Фонда гарантирования вкладов, то юридические лица, то есть малый и средний бизнес, даже и такого шанса не имеют». Он говорит о страшном заколдованном круге: «Дома деньги держать опасно, потому что к тебе придут... А банки быстро теряют надежность и доверие. Люди в растерянности. Часто они, несмотря ни на что, отдают предпочтение старому дедовскому способу сбережения — стеклянной банке. И это самый плохой вид сбережений для экономики, особенно для нашей, где деньги таким образом просто вымываются из оборота и только наращивают негатив нынешней ситуации, и без того тяжелой».

•  «Есть две статистики — официальная и реальная, — говорит Николенко. — Сейчас большинство краж и других плохих ситуаций не фиксируются официально». «С ростом недоверия к милиции, — поддерживает Шабовта, — количество заявлений и регистрируемых преступлений резко падают». «Если вы были дома, и к вам пробрался злоумышленник, но не успел ничего похитить, то, согласно законодательству, нельзя даже написать заявление, — отмечает Николенко, — потому что факта ограбления нет. Подумаешь, человек заблудился и не туда попал. Именно с такой легендой и работают злоумышленники в частном секторе. И в 99% случаев милицию даже не вызывают. Но бывают и случаи, когда частный сектор грабят только из-за того, что кушать хочется...»

Виталий КНЯЖАНСКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ