В прошлые выходные в Львове, по программе гастрономического фестиваля «Львов на тарелке», производители традиционных карпатских продуктов договорились об основании общей торговой марки. Во время фестиваля благодаря украинско-швейцарскому проекту была организована ярмарка «Смакуємо з Карпат», направленная на создание бренда, который соберет под единую крышу производителей традиционных продуктов из Украинских Карпат: Львовщины, Закарпатья, Прикарпатья, Буковины. Организатор ярмарки Юрий Оглашенный рассказал, что в этих регионах много малых и средних производителей, которые изготовляют оригинальные продукты питания, но у них есть трудности с их продажей.
«Мы должны в первую очередь найти эти каналы сбыта. Сегодня мы уже представляем 25 производителей. В ближайшее время мы объединим производителей традиционного продукта под единым брендом. Мы не останавливаемся на тех производителях, которые есть сейчас, и будем расширять их количество», — отмечает Ю. Оглашенный. Он рассказывает, что уже есть договоренности с предпринимателями, которые будут продавать карпатские продукты. «Во-первых, это — магазины, гостиницы и рестораны в регионе. Кроме того, мы ищем варианты для выхода на всеукраинский рынок, чтобы сбывать эту продукцию специализированным магазинам и супермаркетам», — отмечает Ю. Оглашенный.
Он говорит, что после фестиваля «Львов на тарелке» планируется подписание соглашения о намерениях сотрудничества между производителями и потребителями из гостиничного бизнеса. «Мы знаем о заинтересованности не только от отельеров и рестораторов, но и от магазинов и розничной торговли. На то, чтобы система заработала, по крайней мере, в тестовом режиме, нужно еще два-три месяца», — добавил эксперт.
В свою очередь, директор компании «Дик Арт», которая организовала фестиваль «Львов на тарелке» Андрей Сидор рассказывает, что замысел о налаживании прямого сотрудничества производителей был еще в прошлом году, но в полной мере его удалось реализовать только сейчас. «Когда задумывали этот фестиваль, нашей целью было объединить рестораторов, отельеров и производителей продуктов, которые до этого работали фактически отдельно», — отметил А.Сидор. По его словам, такое объединение является достойным ответом работников туристической сферы на вызовы времени. «Туристы приезжают в город не только для того, чтобы поселиться в какой-либо гостинице или поесть борща в ресторане национальной кухни. Люди едут, прежде всего, ради кухни и событий, которые происходят в городе»?— отмечает А. Сидор. И в подтверждение своих слов он сообщает, что за три дня фестиваля Львов посетило более 20 тысяч туристов.
Для туристов и жителей города это была прекрасная возможность попробовать традиционные блюда местной кухни, купить что-либо вкусненькое домой или научиться на мастер-классах готовить по рецептам карпатской кухни. Известная телеведущая кулинарных проектов, владелица кулинарной школы «Картата Потата» Даша Малахова целых три дня вместе со всеми желающими под открытым небом на площади Рынок готовила традиционные львовские блюда. Во дворике Ратуши продолжались мастер-классы с использованием продукции фермерских хозяйств и мастер-классы по приготовлению местных традиционных блюд с участием победителя конкурса семейных рецептов львовской кухни «Галицька пательня» и Клуба галицкой кухни Олега Юзича.
КОММЕНТАРИЙ
Владимир ЛАПА, директор украинского клуба аграрного бизнеса:
— Такой союз делает определенный стандарт. Его торговая марка становится стандартом качества и стандартом источника традиционного продукта, а также ориентирует потребителя. Если это продвижение новых брендов, без ограничения конкуренции относительно других брендов, тогда это конструктивно. Объединение малых и средних производителей — необходимая вещь, при таких условиях углубляется специализация производителя. Ему больше не будет нужно заниматься маркетингом, прогнозами, правовыми вопросами. У него будет больше времени, чтобы улучшать качество продукта, увеличивать объемы своего производства и расширять товарную линейку.