Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Очереди на таможне

Анна ДЕРЕВЯНКО: Ежегодно объемы пропуска на границе увеличиваются на 10%
7 августа, 2018 - 12:18
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

С 2011 года объем пропуска граждан на таможне увеличился на 38%, легкового транспорта — на 42%. С того времени количество ежегодно растет приблизительно на 10%. Это  одна из причин очередей, которые все еще наблюдаются на границе, убеждена исполнительный директор Европейской Бизнес Ассоциации Анна Деревянко.

Также очереди возникают из-за длительного прохождения всех процедур, порой даже до 8 часов и большого количества автомобилей на иностранных номерах. По данным ГФСУ, на начало этого года свыше 246 тысяч автомобилей с иностранной регистрацией находятся на таможенной территории Украины незаконно. Из них в режиме «транзита» — свыше 82 тысячи, в режиме «временного ввоза» — свыше 164 тысячи. Кроме того, существует проблема «челночного бизнеса», когда целые «фуры» товара расформировываются на маленькие тюки и переносятся через границу, обходя налогообложение.

«Контролировать ситуацию с очередями с украинской стороны имеют, по-видимому: до шлагбаума — Национальная полиция, после — пограничники и таможенники. Но насколько они на это имеют право и какие их полномочия, — остается под вопросом», — отметила Деревянко.

Чтобы изменить ситуацию, важно сделать процедуры на таможне максимально прозрачными и понятными, однозначно трактовать законодательство и установить бескомпромиссную ответственность за нарушения.

Кроме того, перестраивать инфраструктуру. Госпожа Деревянко отметила, что, например, правительство Республики Польша выделило долгосрочный кредит (100 млн евро), где на перестройку инфраструктуры Львовской таможни предусмотрена сумма 25 млн. евро. Недавно был проведен тендер.

Параллельно, повышать ритмичность и бесперебойность работы, увеличивать количество полос движения для лиц и полос движения для автомобильных транспортных средств. «Есть пункты, где из 8 полос открыто только несколько. Почему бы не использовать этот потенциал», — прибавила она.

Также  оптимизировать законодательство относительно автомобилей на иностранных номерах и начинать использовать инновации — телефонные приложения, электронные ресурсы, дополнительные услуги.

Однако, без внимания и комплексного подхода со стороны контролирующих органов ситуация не разрешится.

Поэтому Европейская Бизнес Ассоциация обратилась к Правительству с просьбой обратить на эту проблему внимание. Торможение реформирования может привести к  проблемам с налогообложением, честной работой предпринимателей, развитием экономики, снижению конкурентоспособности украинского бизнеса, недопоступлениям в госбюджет и тому подобное. А начать можно, убеждены бизнесмены, с гармонизации работы таможенных и контролирующих органов и создания единого независимого от других правоохранительных структур аналитического органа, который будет заниматься расследованием и предупреждением экономических и финансовых преступлений.

Алла ДУБРОВЫК-РОХОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ