Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Опоры Днепрогэса потрескались

Деньги на их ремонт где-то заблудились
3 декабря, 1998 - 00:00

Нормативная строительная база для сооружений, подобных гидростанциям днепровского каскада, предусматривает сто лет эксплуатации, — говорит директор Днепрогэса Николай Дубовец, гидроэнергетик с 30-летним стажем. Кроме того, существует система реабилитации, способствующая увеличению срока работы гидросооружений. Бетон же с годами, наоборот, упрочняется, а не становится рыхлым. Военные раны на плотине — залечены. За состоянием плотины по целому комплексу показателей следят четыре тысячи приборов и за истекшие полвека серьезных отклонений не наблюдалось. Через каждые пять лет плотина «сдает экзамен» государственной межведомственной комиссии. Последний раз всего два года назад. Словом, проблемы устойчивости плотины нет, как нет и проблемы заиливания водохранилища — его глубина перед плотиной 45 метров, а судоходные маршруты и маневры не меняются со дня появления Днепрогэса. Более того, со следующего года, по словам Н. Дубовца, по всему каскаду днепровских станций начнется внедрение электронной системы наблюдения за поведением плотин. Вопрос ее финансирования уже решен. В ближайшие годы на ГЭС будет омоложено и гидрооборудование, выработавшее свой ресурс.

Но если у самой плотины проблемы минимальные, то у «надстройки» над ней — автодорожного проезда — они куда масштабнее. Здесь трещины есть и довольно опасные. Двадцать лет назад проезд был расширен. За эти годы из-за интенсивной транспортной нагрузки на «быках» стали появляться вертикальные трещины, достигающие до 9 мм в ширину и длиной более 15 метров. Из 41 опоры нужно ремонтировать 17. Исследования, проведенные институтами «Укргидропроект», «УкрНИИ Проектстальконструкция», «Укргеология», подтверждают возможность развития разрушения в местах крепления опор вплоть до потери несущей способности. Но из выделенных Кабмином в сентябре прошлого года 3,1 млн. гривен на ремонтные работы до Запорожья дошло 2 миллиона, которые давно освоены. Осталось укрепить две опоры, для чего нужны обещанные 1,1 млн. гривен, в которых не отказывают, но и не дают. Проблема устойчивости моста висит в воздухе. По-прежнему закрыт для проезда последний ряд, не отменено реверсивное движение транспорта, что также не способствует безопасности.

Как уверяют специалисты, после комплекса ремонтных работ, требующего 5—6 млн. гривен, мосты Днепрогэса смогут служить еще сотню лет, как и сам Днепрогэс.

Виктор ПУЖАЙЧЕРЕДА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ