Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ОПРОС «Дня»

Хозяйственный кодекс Украины — каким ему быть?
27 октября, 1999 - 00:00

Борис СОБОЛЕВ, президент «Первой инвестиционной группы», кандидат экономических наук:

— Еще с 60-х годов в нашем государстве действует Гражданский кодекс, в состав которого входит и Хозяйственный. Нетрудно представить, в каких условиях он создавался. Поэтому я хотел бы попросить коллег-юристов сконцентрироваться на том, чтобы новый хозяйственный кодекс соответствовал нормам Конституции как закону прямого действия. Это позволит сделать невозможной ситуацию, при которой бюрократы — государственные служащие создавали бы подзаконные акты. Поэтому разработка хозяйственного кодекса как экономической институции Украины, является необходимой для нашего государства.

Владимир ИГНАЩЕНКО, заместитель министра экономики Украины:

— Меня волнует слабо урегулированная система взаимоотношений субъектов предпринимательской деятельности со структурами исполнительной власти. Нам нужно четко отрегулировать этот вектор взаимоотношений. Причем, не путем управления экономикой в «ручном режиме», когда все решает индивидуальное разрешение или запрет. Такая система является абсолютно неэффективной. Главная задача, стоящая перед разработчиками законодательства — создание рамочных и прозрачных условий для предпринимательской деятельности, в которых предприниматель будет чувствовать себя свободно, не страдая от прессинга со стороны исполнительной власти. Мне кажется, что принятие единого базового документа, такого как хозяйственный кодекс, создало бы благоприятные условия для развития предпринимательства. Кодекс также предоставит гарантии субъектам предпринимательской деятельности, которые в определенной степени зависят от представителей исполнительной власти. Однако хотел бы отметить, что одним нормативным актом невозможно решить эти вопросы, необходима последовательная административная реформа.

Василий ХМЕЛЬНИЦКИЙ, председатель Центра народной экономики, народный депутат Украины:

— Законодательство должно быть действенным — то есть работать на практике. Экономическое законодательство должно содействовать повышению эффективности работы предприятий в рыночных условиях, поскольку нерыночные методы управления себя исчерпали. Только сотрудничество юристов с экономистами-практиками даст возможность максимально учесть в создании базового экономического документа практический опыт и потребности предприятий. Документ должен установить четкие «правила игры» «предприниматель—государство». Ибо сегодня, например, только субъектами сферы регистрации являются 20 министерств и ведомств, 764 органа местной власти, 24 представительства Лицензионной палаты в областных центрах, а саму регистрацию определяют 16 законов, 8 постановлений Кабинета Министров и 14 ведомственных актов. Не менее важно законодательно очертить порядок управления субъектами ведения хозяйства, сделать цивилизованной процедуру банкротства.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ