В стране назревают кардинальные изменения персоналий во властных кабинетах. Новый Президент, новый парламентский кризис, новые отставки с ключевых постов в государстве, и обещания «новых» немедленно преодолеть коррупцию. Изменяется ли что-то в регионах?
Проверим это на примере Одесской горрады. В этот раз мы решили исследовать апрельские закупки, которые состоялись в Одессе и на которых тратились наши с вами деньги. Поговорим о каждом отдельном департаменте.
Департамент образования и науки за апрель объявил 4 закупки, из них 3 уже успели завершиться. Сумма завершенных закупок довольно небольшая и составляет 32 с половиной тысячи гривен.
А вот сумма четвертой закупки, в которой уже состоялось определение победителя и сейчас идет процедура подписания договора, составляет 3 миллиона и почти 337 тысяч гривен. Закупались услуги детских заведений по оздоровлению и отдыху детей города Одессы, победителем стало общество с ограниченной ответственностью «Курортное объединение «Жемчужина Черноморья».
Это предприятие принадлежит жене Вовченко Игоря Васильевича, который является главой Сергиевской поселковой рады. Помимо этого ООО Алла Александровна Вовченко владеет еще двумя предприятиями: «Академией спортивных достижений» и частным предприятием «Бессарабия — Интурсервис». Остановимся подробнее на предприятии, которое одержало победу в тендере на сумму свыше 3 миллионов гривен.
За 2018 и первую половину 2019 г. «Жемчужина Черноморья» получила заказов на сумму почти 45 с половиной миллионов гривен. География заказчиков достаточно широкая, но больше всего денег предприятие получило от органов власти и местного самоуправления именно с Одесчины. Размер уставного капитала этого ООО, которое получает такие огромные средства из бюджета, составляет всего 1 тысячу гривен. Кроме того, на сегодня предприятие имеет налоговый долг в сумме 6 тысяч 397 гривен, а это, согласно законодательству, является основанием для дисквалификации такого участника.
Еще одной занятной штукой является то, что семья Вовченко до 2015 года владела частным предприятием с таким же названием «Жемчужина Черноморья», которое сейчас прекратило свою деятельность. А в декларации мужа Аллы Вовченко указано, что спортивно-оздоровительная база, которая, собственно, и является тем же частным предприятием и обществом с ограниченной ответственностью, была приобретена за 17 960 гривен. Вот только оказалось, что приобрела эту базу пани Алла у своего собственного мужа.
Департамент аналитики и контроля за апрель потратил всего 120 тысяч гривен на офисную мебель. Вот только закупали они ее у юридически-консалтинговой компании. Ну, мы же все привыкли, что именно юридические компании торгуют мебелью, правда ведь?
Юридически-консалтинговая компания «Импера» на рынке уже более 7 лет. И спектр услуг, которые она предоставляет, действительно поражает. Здесь тебе и услуги в сфере права, и ремонт машин, и торговля лекарствами, и торговля мебелью само собой. В целом 20 видов деятельности мы начитали у этой фирмы. Но вот именно эта закупка, которую они выиграли в апреле 2017 года, стала для них первой.
Департамент внутренней политики провел 5 тендеров на общую сумму 268 тысяч гривен. Из этих 5 процедур две касались закупки телевизионной и телекоммуникационной аппаратуры и по одной касались закупки строительных материалов, услуг по текущему ремонту и услугам в сфере отдыха.
Все тендеры, помимо тех, которые касались отдыха, выиграл ФОП Ретунский Олег Михайлович, а вот услуги по организации отдыха этому департаменту предоставляло ООО «Шоу Рент».
ФОП Ретунский имеет незаурядный спрос в департаменте внутренней политики, да и в других коммунальных учреждениях и заведениях Одессы. С начала 2018 года и по сей день у данного ФОП было заказано товаров и услуг на сумму почти три с половиной миллиона гривен.
ООО «Шоу Рент» выигрывало тендеры исключительно от органов местного самоуправления Одессы и их коммунальных заведений и учреждений. За два года услуг отдыха этим обществом было предоставлено почти на 900 тысяч гривен.
Департамент городского хозяйства только за апрель 2019 года потратил почти 32 миллиона гривен, проведя 130 тендерных процедур. 124 из них касались ремонтных работ, 2 архитектурных и инженерных услуг и 4 закупки офисной и компьютерной техники.
Лидером среди победителей тендеров этого департамента стало ООО «Паритет», которое получило 22 тендера. 14 договоров подписано с ФОП Фролов Денис Станиславович и 9 с ФОП Халфин Сергей Александрович. Остальные исполнители получили от 6 побед и меньше.
ООО «Паритет» за два года получило заказов на сумму 28 с половиной миллионов гривен. Что примечательно, выигрывал он всегда, в каждом поданном предложении. Из 190 победных предложений 177 являются заказами именно от департамента городского хозяйства, а это не много, не мало — 93% от всех побед предприятия.
Нам удалось найти несколько интересных моментов, связанных с этой фирмой. Так, к примеру, за последний год компания провела ориентировочно 90 операций с оффшорными компаниями, которые отмечены в постановлениях Кабинета Министров Украины. То есть мы можем подозревать отмывание капитала, связанное именно с ООО «Паритет».
Департамент здравоохранения провел в апреле 2019 года 73 закупки на общую сумму 11 миллионов и почти 700 тысяч гривен. Большинство процедур, а именно 18, касались закупки средств медицинского назначения. По 9 закупок касались мебели и заказа информационных услуг в сфере разработки программного обеспечения. Все тендеры, которые касались информационных услуг, выиграло ООО «Центр информационных и аналитических технологий». Также лидерами по количеству побед стали ООО «Торговая фирма ТИД» и ФОП Порхун Олег Викторович, которые выигрывали по 6 раз каждый.
Департамент коммунальной собственности в апреле 2019 года провел процедур на общую сумму свыше 1 миллиона гривен. Из 4 процедур всего одна конкурентная и имеет более одного участника, и именно она еще до сих пор не завершена. Сумма завершенных процедур составляет немногим более 78 тысяч гривен.
Департамент культуры и туризма за предыдущий месяц успел провести 8 процедур на общую сумму 456 с половиной тысяч гривен. Три процедуры касались предоставления гостинично-ресторанных услуг, 2 закупки обуви, еще две транспортных услуг и 1 услуги печати.
Лидером по количеству выигранных предложений и полученных денег стал ФОП Колибабчук Сергей Васильевич. Он выиграл дважды на общую сумму 101 тысяча 500 гривен. Услуги касались изготовления рубашек и футболок. Заметим, что этот ФОП выигрывал в тендерах, связанных с государственными закупками, всего 4 раза: дважды в апреле 2019 и дважды в августе 2018 года. Все 4 раза заказчиком выступал департамент культуры и туризма.
Департамент экологии и развития рекреационных зон провел всего две закупки, но их сумма составляет 6 миллионов и 185 тысяч гривен. Одна закупка касалась строительных работ, а другая — услуг в сфере здравоохранения. Победители в двух процедурах ООО «Тина 2008» и ООО «Подводные профессионалы».
ООО «Тина 2008» за два года получила от департамента экологии 666 тысяч гривен. Это предприятие занимается предоставлением ветеринарных услуг.
А вот ООО «Подводные профессионалы» за два года получило почти 11 миллионов гривен. И все от структурных подразделений Одесской городской рады.
Таким образом, только департаменты одесской городской рады за апрель потратили свыше 55 миллионов гривен.
Следовательно, можем констатировать, что действия местной власти остаются неизменными при любых киевских кадровых бурях.
Эта публикация была создана при поддержке Европейского Союза. За содержание публикации ответственно ГО «Офис Регионального Развития». Содержание публикации не является отображением официальной позиции Европейского Союза.