Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Пирожное... по почте

Отечественная дистанционная торговля может освоить принципиально новые виды услуг
26 января, 1996 - 20:40
ПОЛУЧАТЬ ТОВАРЫ ПО ПОЧТЕ В ОСОБЕННОСТИ ПОПУЛЯРНО ТАМ, ГДЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МАГАЗИНЫ ТРУДНОДОСТУПНЫЕ И НЕТ ДОСТАТОЧНОГО АССОРТИМЕНТА ТОВАРА. ХОТЯ УСПЕШНОМУ РАЗВИТИЮ РЫНКА НЕМНОГО МЕШАЕТ СУГУБО ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА — ТОВАР МОЖЕТ ДОЛГО НЕ ПОСТУПАТЬ К ПОТРЕБИТЕЛЮ... / ФОТО НИКОЛАЯ ЛАЗАРЕНКО

Несмотря на кризис, украинцы не сбрасывают свои потребительские темпы, а наоборот, их увеличивают. Об этом свидетельствует рынок дистанционной торговли. На сегодняшний день он имеет относительно свободную нишу — заказов постоянно становится больше, а ведущие международные компании, торгующие через почту, говорят о существенной недостаче товара. Об этом «Дню» рассказал президент Украинской ассоциации директ маркетинга Валентин Калашник.

По данным ассоциации, объем рынка дистанционной торговли в 2007 году составил около 150 миллионов евро, а в 2008 году ожидается показатель в 230 миллионов евро. В стране работает около сорока отечественных и международных компаний, специализирующихся на почтовой торговле. Поступления от таких компаний с каждым годом становятся все более важными для национального почтового оператора, ведь объемы отправки корреспонденции физическими лицами с каждым годом падают, а значительная часть оставшихся поступлений де-факто сгенерирована компаниями почтовой торговли (прежде всего, это пересылка заказов каталожным компаниям и почтовые переводы за приобретенный товар). На сегодняшний день уже около 70% отправок через сеть УГППС «Укрпошта» — это сгруппированная корреспонденция, отправленная юридическими лицами.

Но тем не менее и этот рынок ощущает на себе экономический кризис. Большинство операторов дистанционной торговли затягивают пояса и существенно уменьшают рекрутинг клиентов, анализируют свои базы данных и посылают каталоги только тем клиентам, у которых вероятность заказа больше. Еще одной неприятностью для отрасли стало внезапное поднятие тарифов на пересылку.

«Вопрос даже не в самом повышении, ведь его в конце концов нужно было сделать, — объясняет Валентин Калашник. — Но операторам не сообщили об этом заранее, а ведь они рассчитывают цены в своих каталогах на 6—8 месяцев вперед, а стоимость пересылки — их существенная составляющая». Поэтому, на взгляд Калашника, поднятие почтовых тарифов вдвое приведет к большим убыткам операторов дистанционной торговли, в результате чего с рынка может уйти до 50% мелких операторов.

— Есть операторы, работающие во многих странах мира, и они это переживут, но по Киеву есть около двух десятков маленьких компаний, которые отправляют в неделю меньше ста посылок (они направлены на постепенное развитие, наращивание своих объемов). Эти компании точно уйдут с рынка, поскольку не имеют устойчивости, — уверен президент ассоциации.

Дистанционная торговля, в частности, сегодня популярна в небольших населенных пунктах — там важна доступность товара. Еще один плюс такой торговли — возможность представлять покупателю довольно большой ассортимент товара. Но есть еще и минусы: товар может долго идти к потребителю. Хотя это уже наши, украинские проблемы, уверен Калашник. «Например, в Германии товар должен быть вручен заказчику уже на следующий день после его передачи на почту оператором», — рассказывает он. Кстати, в Германии даже пирожные и другие кондитерские изделия продают по каталогам. Соответственно, и доставляют их не через неделю, как это может быть у нас. А пока в Украине по почте заказывают в основном информационную продукцию (книги, журналы, диски), одежду, обувь, парфюмерию, косметику, бижутерию.

Хотя президент ассоциации на текущий 2009 год четких прогнозов пока не делает, но замечает, что рынок может немного застопориться. Но несмотря на все трудности, на украинский рынок, по словам Валентина Калашника, готовятся выйти еще два больших мировых оператора. А это свидетельствует о покупательной способности украинцев вообще и о развитии почтовой торговли в частности.

Татьяна МАМАЛЫГА, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ