Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Плюс миллиард гривен в госбюджет ежегодно

В правительстве работают над инструментом, который позволит водителям такси детенизировать свои доходы
9 сентября, 2020 - 09:30
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

В Украине планируют легализовать такси.  Соответствующий законопроект подготовило Министерство инфраструктуры Украины.

7 августа на сайте ведомства документ был опубликован и, соответственно, открыт для общественного обсуждения.

Действующее в настоящее время законодательство отстало от вызовов и реальных потребностей частных пассажирских перевозок автотранспортом минимум на 10—15 лет. Отсутствие надлежащего правового регулирования в течение таких длительных сроков потянуло за собой переход сферы услуг такси в «тень», и в плане правоприменения налоговых требований, и в целом ряде аспектов, касающихся непосредственно безопасности и защищенности как пассажиров, так и самих таксистов. При достаточно высокой занятости населения в данной сфере процент предоставляющих услуги такси легально и, соответственно, оплачивающих налоги в бюджет катастрофически мал —по официальным данным от 2 до 5%.

В частности, по данным Украинского Института анализа и менеджмента политики, месячный объем киевского рынка такси составляет около 400 млн грн, при этом только 5—12% столичных таксистов работают легально, тогда как 88—95% работают нелегально.

Однако, по данным Украинской таксомоторной ассоциации, тенизация рынка такси в Украине составляет более 99%.  При этом каждый день в Украине такси перевозят около 2 млн пассажиров, а в Киеве такси осуществляют в среднем 300 поездок в день.

Предложенный министерством законопроект призван учесть как интересы государства по наполнению бюджета, так и интересы крупных перевозчиков и рядовых водителей такси.

В случае принятия документа планируют легализовать более 200 000 таксистов и увеличить поступления в бюджет более чем на миллиард гривен ежегодно.

«У нас есть желание навести порядок в этой сфере. И не менее важно, что бизнес тоже откликнулся. Собственно, службы такси тоже готовы к тому, чтобы выходить из тени», —рассказал министр инфраструктуры Украины Владислав КРЫКЛИЙ.

Чиновник подчеркнул, что документ предусматривает разграничение классических традиционных такси, которых фактически не осталось, и служб такси операторов, которые сейчас занимают основной рынок.

Планируется, что водитель авто на заказ должен будет зарегистрироваться как физическое лицо в реестре и после этого получит патент, оплатив его стоимость.

Сумма будет зависеть от срока действия разрешения и населенного пункта, где он планирует работать.

«Водители классических такси —это физические лица предприниматели или юридические лица.  Они платят большие налоги, но имеют права на бесплатные остановки, стоянки, могут двигаться по полосам для общественного транспорта. Собственно, все эти вещи не будут доступны тем, кто не является службами такси, кто занимается непостоянными перевозками.  Те, кто получат патенты, они смогут официально эту услугу оказывать», —пояснил Крыклий.

В общем, основными тезисами, которые внедрит законопроект в случае его принятия, являются:

• отсутствие существенной налоговой нагрузки на таксистов;

• отмена устаревшего чрезмерного формализма в вопросах правового регулирования сферы предоставления услуг такси;

• простые механизмы легализации деятельности лиц, предоставляющих услуги такси;

• введение ощутимых штрафов за нарушение требований относительно законного оформления деятельности такси и четкий механизм привлечения к ответственности нарушителей легализационных требований;

• наличие ряда льгот для таксистов, которые легализуют свою деятельность.

Сам механизм легализации для таксистов будет включать возможность законно оформить свою деятельность как профессиональным водителям, которые предоставляют услуги такси на постоянной основе, так и перевозчикам, которые хотят просто время от времени заниматься предоставлением услуг такси.  Таксистам, которые будут регистрировать свою деятельность на постоянной основе, гарантируется ряд льгот, таких как, например, возможность движения на дорогах в полосе общественного транспорта, а также возможность парковки на соответствующих платных парковках.

Также важным моментом правового регулирования выступает предусмотренное законопроектом введение единого реестра автомобильных перевозчиков на такси и реестр соответствующих провайдеров информационных услуг по перевозкам на такси.

Приведенные изменения в сфере предоставления услуг по перевозке такси должны способствовать активной детенизации данной сферы, а также повышению безопасности пассажиров и водителей. При этом уже сейчас украинцам, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг такси, следует подготовиться к работе по принципиально новым правилам и по меньшей мере позаботиться о четком понимании всех как существующих, так и будущих аспектов, связанных с легализацией их деятельности.

Алла ДУБРОВЫК-РОХОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ