Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Подзабытый вкус кваса

Пивовары развивают безалкогольные направления
30 мая, 2008 - 19:34

В этом году из-за значительного подорожания сырья и энергоресурсов в Украине может увеличиться в цене пиво (от 20% до 35%). На взгляд генерального директора объединения «Укрпиво» Галины Кореньковой, пивоваренные предприятия также будут вынуждены пересматривать ценовую политику в связи с удорожанием солода, хмеля и стеклотары.

Генеральный директор группы предприятий BBH Украина Петр Чернышов отметил, что в первом квартале BBH повысила цены на свою продукцию в среднем на 8%, тогда как стоимость сырья возросла в десятки раз. Вследствие этого пивовары понесли убытки и даже увеличили их почти на 70%... «Неблагоприятная конъюнктура на мировых сырьевых рынках, инфляция, а также существенное удорожание транспортных и энергетических тарифов не позволили нам достичь позитивной динамики операционной рентабельности», — отметил он.

Но, как не парадоксально, производство пива в Украине в этом году может вырасти, по сравнению с прошлогодним, на 14% — до 360 миллионов декалитров, уверены предприниматели. И судя по всему, большую часть этого объема выпьют именно в Украине. Ведь, по словам Галины Кореньковой, динамика экспорта пива из нашего государства в первом квартале даже немного замедлилась при одновременном наращивании импорта этой продукции...

Как отмечает Коренькова, на экспорте украинского пива, в частности, отразились ограничения на его ввоз, введенные Российской Федерацией и Беларусью. Хотя и при таких обстоятельствах в январе—марте Украина экспортировала 7,7 миллиона декалитров, что на 16,7% больше, чем за аналогичный период 2007 года.

Однако и импортеры не дремлют... Как отметила генеральный директор объединения пивоваренных предприятий, Украина в январе—марте увеличила импорт пива в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2007 года — до 412 тысяч декалитров. А снижение Украиной ввозной пошлины на пиво, согласно взятым перед ВТО обязательствам, на ее взгляд, приведет к дальнейшей активизации импорта. «Вхождение Украины в ВТО будет иметь негативные последствия для нашего баланса. То есть импорт будет расти... Уже сейчас поставку пива в Украину ощутимо наращивают Германия, Бельгия, Чехия и Австрия», — подытоживает она.

При такой ситуации пивовары обращают свое внимание на безалкогольные направления, где конкуренция еще не успела достичь уровня рынка хмельного напитка. Например, ВВН на днях презентовала свой квас. И Петр Чернышов очень радовался по этому поводу, мол, вышло «дешево и сердито», по сравнению с аналогичными проектами на пивном рынке. Причина такого контраста между питьевыми нишами — их популярность, развитость и объем.

«За прошлый год рынок кваса составил приблизительно 1 миллион гектолитров. Для сравнения, рынок пива — где-то 29 миллионов гектолитров... Это при том, что рынок кваса последние три года рос на 50% ежегодно, а сейчас будет расти на треть!» — говорит Чернышов. По его словам, это хороший шанс завоевать значительную часть рынка и развивать его одновременно, ведь данная ниша лишена большой конкуренции...

С Чернышовым согласна и Коренькова: «Доля кваса в общей массе безалкогольных напитков незначительная. Это ниша, которую предприятия могут освоить с наименьшими для себя расходами. Ведь большого дополнительного оборудования не нужно, нужно только желание».

КОММЕНТАРИЙ

Владимир ГРАНИН , директор по маркетингу компании «Аквариус систем менеджмент»:

— По данным аналитических агентств, специализированной периодики и операторов рынка, одним из быстрорастущих сегментов украинского рынка безалкогольных напитков является квас. За последний год этот сегмент имел прирост более 40%. Поэтому шаги ВВН вполне логичны и закономерны. Хотя на данный момент рынок кваса полностью структурирован и сформирован. Здесь также значительная концентрация капитала: пять ведущих производителей занимают 80% рынка. Основными факторами роста рынка являются ожидания, что годовое потребление кваса на душу населения достигнет в 2008 году около 2,6 литра, благодаря растущей популярности здорового образа жизни и возрождению традиций. В целом на рынке кваса Украины прослеживаются следующие тенденции: упрочение позиций специализированных компаний-производителей, уход с рынка небольших производителей, рост доли потребителей кваса и, как следствие, объема его потребления (40% население Украины потребляет квас), а также активное внедрение производителями безалкогольных напитков новых торговых марок кваса. Но резервы роста в этом сегменте еще не исчерпаны. В секторе безалкогольных напитков квас занимает около 7%. Для сравнения, в похожей по менталитету и истории развития России вкус кваса входит в четверку ведущих вкусов на уровне со вкусом колы, лимонада и апельсина...

Алексей САВИЦКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ