На Кременчугском автосборочном заводе запустили первую в Украине линию по изготовлению китайских автомобилей Great Wall. Здесь уже собрали 48 автомобилей. Great Wall Motor Co. Ltd — самое крупное в Китае негосударственное предприятие по производству автомобилей, которое планирует широкую экспансию на Запад. Своеобразным «плацдармом» на этом пути становится Украина. «Около года назад мы начали работать над этим проектом, на заводе была выпущена опытная партия (около 100 авто), которая прошла соответствующие тесты», — отмечает директор «Атлант М — Китайские автомобили» (партнер холдинга Great Wall) Дмитрий Барановский.
На производственных мощностях украинского завода будут собирать три модели этой марки: полноприводные внедорожники Hover и Safe, а также полноприводной пикап Wingle. К концу года планируется собрать около 700 таких автомобилей. А в планах компании-импортера китайских Great Wall — реализовать за это самое время более чем 800 авто через собственную дилерскую сеть. Впрочем, пока что все собранные модели будут реализовываться только в Украине. «Относительно того, будут ли данные автомобили поставляться на другие рынки, то на сегодняшний день такой задачи пока что не стоит. Честно говоря, хотелось бы удовлетворить спрос в Украине. Когда мы этой цели достигнем, будем думать о дальнейшем...», — комментирует Дмитрий Барановский.
Как уверили украинских журналистов гости из Китая, для них украинский рынок достаточно привлекателен. Представители Great Wall вместо этого утверждают, что их авто — идеальная пропорция цены и качества. Самый дешевый из собранных в Украине внедорожников будет стоить около 20 тысяч долларов.
Журналистам предложили провести тест-драйв, чтобы собственноручно убедиться в возможностях автомобиля. Некоторых из них Great Wall не выдержал — женщина за рулем, например, оказалась для «китайца» фатальной — она посадила его на днище...
Тем временем журналистов интересовало, почему предприниматели из Поднебесной избрали именно КрАСЗ? Ответ был таков: «Завод имеет достаточный опыт сборки китайских автомобилей, в том числе и внедорожников...». Сегодня мощности трех цехов КрАСЗ позволяют собирать до 40 тысяч автомобилей в год. Кроме этой новинки там собирают также российские ВАЗы, корейские SsangYong, китайские Geely и Faw.
Впрочем, к сожалению, гости из Китая пока что не слишком спешат инвестировать в Украину. По словам руководителя международного отдела компании Great Wall Motor Co. Ltd Син Венлина, основные капиталовложения осуществляются в Китай, где в нынешнем году открывается завод этой компании по производству легковых авто, куда инвестировали 2,8 миллиарда юаней. А относительно будущих инвестиций в украинские заводы: «Честно признаюсь, на данный момент нет никаких планов на предмет инвестиций. Но мы будем смотреть по ходу дела: если будет необходимость — может и будут», — обещает Венлин.