Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Посидеть у «голубого огонька»

Украинцы отдают предпочтения LCD-телевизорам с большой диагональю
22 марта, 2007 - 00:00

Исследование продаж LCD- телевизоров в 2006 году, проведенное холдингом AVentures Group, показало, что за минувший год в Украине было продано 110 000 таких устройств. Это на 323% больше, чем в 2005 году, а в денежном выражении составляет около $100 миллионов. Доля LCD-телевизоров в общей структуре продаж телевизионных устройств составила 5,2%.

Рост рынка LCD-телевизоров в денежном выражении составил 250%, что объясняется снижением средней себестоимости устройств более чем на 17% (с $1100 в 2005-м до $906 в 2006 году). Аналитики холдинга объясняют такое незначительное снижение средней себестоимости по сравнению с мировыми тенденциями рынка LCD-TV смещением покупательских предпочтений в сторону моделей телевизоров с большими размерами диагоналей, а значит, и более высокой себестоимостью.

Снижение средней себестоимости, а вслед за ним и изменение картины спроса на различные диагонали телевизоров повлияли и на перераспределение долей ценовых сегментов. Наибольшую долю (25%) в продажах 2006 года удерживает ценовой сегмент $1000 — $1250. При этом доля данного сегмента увеличилась вдвое на протяжении года — с 16% в первом квартале до 31% — в четвертом. В то же время доля телевизоров стоимостью до $1000 снизилась с 67% в первом квартале до 50% — в четвертом и по итогам годовых продаж составила 53%.

Пятерка лидеров продаж LCD-телевизоров по итогам 2006 года выглядит следующим образом Samsung (36%), Sony (16%), LG (14%), Sharp (12%), Philips (8%).

Анализируя продажи LCD- телевизоров в разрезе диагоналей, эксперты холдинга подчеркивают популярность продаж в 2006 году телевизоров со следующими размерами экранов: 20``— 27%, 26``— 27`` — 20% и 30``— 32`` — 39% продаж. Доля устройств с диагональю 20`` хоть и составила 27% по итогам года, все же снизилась с 35% в первом квартале до 24% — в четвертом. Также эксперты отмечают рост более чем в два раза (с 15% в первом квартале до 32% — в четвертом) доли телевизоров с диагональю 30``— 32``. А доля LCD-телевизоров с диагональю 26``— 27`` на протяжении всего года изменялась незначительно.

Говоря о таком качественном показателе, как разрешение экранов, следует отметить, что распределение продаж LCD- телевизоров в 2006 году повторяло тенденции, которые были присущи распределению продажи по диагонали экранов. Так, 55% всех продаж составили модели с разрешением 1366х768. Это разрешение, как правило, используется в телевизорах с диагональю более 23``. На втором месте (доля в продажах составила 25%) — телевизоры с разрешением 640х480, которое используется в телевизорах с диагональю 20`` и менее.

Подводя итоги, аналитики холдинга AVentures Group отмечают, что практически все LCD-телевизоры с диагональю 23`` и выше поддерживают один из стандартов HDTV. В то же время подавляющее большинство устройств с диагональю 20`` и менее по разрешающей способности соответствуют исключительно текущим стандартам передачи ТВ-сигнала в Украине и лишены возможности отображать видеоконтент с высоким разрешением.

Что касается доли широкоформатных LCD-телевизоров, то в прошлом году она составила более 60%. Исследованием отмечается, что практически все модели телевизоров с размером диагонали более 20`` являются широкоформатными (соотношение сторон составляет 16:9). В то же время в моделях LCD-телевизоров с диагональю до 20`` включительно преобладает стандартный формат (4:3).

Среди тенденций 2006 года эксперты отметили постепенное смещение покупательского спроса в сторону non-CRT-телевизоров. «В первом полугодии 2006 года рынок CRT-телевизоров имел небольшую положительную динамику, а начиная с третьего квартала, уже отрицательную. Годовые продажи 2006 года, таким образом, на 2,5% ниже показателя 2005 года», — прокомментировал тенденцию руководитель Департамента маркетинговых исследований холдинга AVentures Group Сергей Дорофеев.

По прогнозам экспертов, рынок LCD-телевизоров в 2007 году составит порядка 320 тысяч, что в денежном выражении достигнет $256 миллионов. При этом доля LCD-телевизоров в общей структуре продаж телевизионных приемников вырастет до 15%.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ