Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Про «Мрію»: ее работу и законсервированную «сестру»

Сегодня-завтра гордость украинского авиапрома отправится из Австралии в Германию
16 мая, 2016 - 19:22
ФОТО С САЙТА AU.NEWS.YAHOO.COM

В выходные украинские соцсети всколыхнула мощная информационная волна. Тысячи пользователей разместили на своих страницах ссылку на видео с приземлением украинского самолета Ан-225 «Мрія» в австралийском городе Перт, где его встречали почти 15 тысяч человек.

Люди пишут, что чувствуют гордость за Украину, и сравнивают рейс «Мрії» с... победой Джамалы на Евровидении.

«Лечу сегодня домой. Сижу в аэропорту Мюнхена и читаю про нашу «Мрію». Гордость переполняет и накатываются слезы радости в добавок к победе Джамалы. Как сейчас, помню тот день, когда мы с родителями наблюдали первый полет в Гостомеле и как мой отец-инженер говорил, что не скоро еще обгонят эту разработку. Уже прошло 28 (!!!) лет, а «Мрія» все еще лидирует! И Украина должна! Вопреки всем бедам, которые на нее обрушились, вопреки всем жадным и ненасытным чиновникам! У нас слишком много талантливых и умных людей, чтобы мы что-то не придумали: как нам всем сделать нашу жизнь лучше. Как нам получать плюсы за заслуги, если честно и производительно трудиться на благо наших семей, команд, бизнесов и отчизны; слушать и слышать друг друга, чтобы договариваться и вместе творить. Как конструкторское бюро Антонова — вместе мы — сила!», — написала директор Майкрософт Украина Надежда Васильева.

«Мрія» привезла в Австралию из Праги 117-тонный генератор. Ан-225 — единственный в мире самолет, способный перевозить груз такого веса. Генератор заказал местный завод. Сколько стоил фрахт «Мрії» — руководство не говорит.

На своем пути из Европы в Австралию лайнер делал три технические остановки: в Туркменистане, Индии и Малайзии.

Самолет пробудет в Перте около двух дней. Только разгрузка будет продолжаться более 12 часов. Для этого разработали целую систему из тросов, блоков и нескольких подъемных кранов. Когда работы завершатся, Ан-225 отправится в Германию.

Первый коммерческий полет «Мрія» осуществила 14 лет назад — 31 января 2002 года — из Штутгарта в королевство Оман с грузом 187,5 тонны продуктов питания для американских военных. С тех пор «Мрія» стала на ряду с «Русланом» «рабочей лошадкой» в парке самолетов «Авиалиний Антонова» благодаря возможности транспортировки объектов, которые ранее нельзя было перевезти по воздуху (локомотивы, 150-тонные генераторы и т.п.).

По данным пресс-службы ГП «Антонов», максимальная масса груза, который может перевезти «Мрія», 250 тонн, дальность полета с грузом 200 тонн внутри фюзеляжа — 4000 км. Внутри грузовой кабины, длина которой 43,3 метра, а ширина — 4,4 метра, можно перевозить вертолеты, универсальные авиационные и морские контейнеры, легковые автомобили, автосамосвалы, а также другие виды самоходной и несамоходной техники. 

«Мрія» — самый большой и мощный в мире транспортный самолет, созданный киевским конструкторским бюро имени Антонова. Имя крылатому великану дал уже покойный генеральный конструктор Петр Балабуев. По его словам, «Мрія — это безграничность человеческой мысли и желания, то, что ведет нас вперед и никогда не исчезнет, пока живет на планете человек».

Ан-225 был создан в первую очередь для потребностей советской космической программы в части транспортировки грузов, в частности космических кораблей многоразового использования «Буран» и компонентов ракетной системы «Энергия».

Разработка самолета началась в 1985 году и продолжалась рекордно короткое время — 3,5 года. За основу «Мрії» были использованы агрегаты самолета Ан-124 «Руслан».

Опытный образец Ан-225 осуществил свой первый полет 21 декабря 1988 года. Командиром экипажа испытателей был Герой Украины Александр Галуненко. Уже в марте 1989 года в одном полете «Мрія» установила 106 мировых рекордов.

В настоящее время функционирует всего один самолет Ан-225. Строительство второго было практически завершено в конце 1980-х, согласно советской космической программе. С распадом Советского Союза и закрытием программы «Энергия-Буран» второй Ан-225 был законсервирован. Он, по некоторым данным, готов на 60—70%.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

• Кодовое имя Ан-225 в НАТО — Cossack.

• Ан-225 «Мрія» сыграл одну из главных ролей в эпизодах о разрушении Лас-Вегаса в фильме «2012». Правда, его почему-то авторы решили назвать «АНТОНОВ 500» (англ. «ANTONOV 500»). Для фильма создали первую в мире компьютерную модель Ан-225 с наивысшим уровнем детализации.

• 27 сентября 2012 года во время проведення авиасалона Авіасвіт-XXI в фюзеляже Ан-225 на висоте 10500 м состоялся самый высокий в мире картинный показ. Тогда всередине «Мрії» было розмещено 500 картин, авторами которых были 90 художников. Этот рекорд был зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса.

• Всего «Мрія» установила 240 мировых рекордов, что является абсолютно беспрецедентным случаем в авиации.

Алла ДУБРОВЫК-РОХОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ