Об этом сообщил заместитель председателя КГГА Михаил Костюк. По его словам, одному банку такой масштабный проект просто не по зубам. Поэтому в возможном отказе от строительства подземки российского Внешэкономбанка, о которой накануне писали СМИ, чиновник угрозы не видит.
«Сейчас идет процесс поиска кредиторов. Это будет очень большой кредит. Будет консорциум банков — не думаю, что один банк будет финансировать этот проект. Будет объявлен конкурс. На него, я уверен, придет консорциум банков, где будут минимизированы риски, сбалансирована финансовая нагрузка. Я не вижу в этом угроз, хотя темп внедрения — такой, какой есть», — констатировал Костюк.
В то же время в пресс-службе Внешэкономбанка сообщили, что банк таки может рассмотреть возможность финансирования проекта. Но лишь при условии получения статуса международной финансовой организации на территории Украины. Мол, таковы требования российского законодательства.
Между тем в столичном метрополитене готовятся к пересмотру схемы оплаты проезда. По словам Костюка, разрабатывается модель, при которой покупка комплексного билета на весь муниципальный транспорт будет выгоднее для потребителя, чем одноразового. Новую схему оплаты планируют ввести уже со следующего года, после того, как получат первые модернизированные вагоны от Крюковского вагоностроительного завода. На предприятии жизнь 95-ти сорокалетним вагонам обещают продолжить еще как минимум на 20 лет, при этом улучшив их безопасность и комфорт. Кроме того, в вагонах предусмотрены места для людей с ограниченными физическими возможностями.
«Для пассажиров это новый салон, новое освещение, система открытия дверей, а также сниженный уровень шума и вибрации. Это то, что нужно пассажирам», — считает президент Крюковского вагоностроительного завода Владимир Приходько.
Модернизация одного такого вагона стоит один миллион евро. Новый же стоит почти 1,5 миллионов евро. В целом проект обойдется в более чем один миллиард гривен. Впрочем, финансируется он за средства Киотского протокола. Предполагается, что после модернизации вагоны будут потреблять на треть меньше электроэнергии, а, следовательно, меньше будут наносить вред природе. Завершить модернизацию вагонов планируется в 2014 году.
Продолжить сотрудничество с Крюковским вагоностроительным заводом столичная власть планирует и в проекте городской электрички. Как заявил Костюк, на данный момент проект требует 4 новых комплектов подвижного состава. Но денег на них в бюджете нет. Поэтому в КГГА планируют привлечь к обновлению производителя — Крюковский вагоностроительный завод — и лизинговую компанию.
Кроме того, столичные власти стремятся ликвидировать экономическую убыточность городской электрички. Для этого Костюк предлагает изменить схему ее движения. А именно — разделить нынешний маршрут электрички между двумя поездами, которые будут курсировать по полудуге.
«Технология это позволяет. Таким образом, мы сократим интервал движения и локализуем те участки, где пассажиров почти нет. А также обеспечим графиковость», — считает заместитель председателя КГГА.
Еще один транспортный проект, который пообещал Костюк, — скоростная трамвайная линия между столичными районами Дарница и Троещина. По его словам, на этот проект в 2014 году планируется направить около 15 млн грн.