Туристический сезон в этом году вряд ли можно назвать традиционным. Учитывая критическую ситуацию в экономике, войну на востоке страны и аннексию Крыма, уже второй год подряд украинцы ищут новые локации для исследования и отдыха. С другой стороны, это дает хороший шанс подробнее изучить туристический потенциал Украины. Ведь, безусловно, ехать — есть куда. И в этом могут помочь инновационные разработки как зарубежных, так и отечественных изобретателей.
ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ
Например, каждый желающий может воспользоваться новыми инструментами всем известных карт Google. Среди них — проект цифрового преобразования Украины, который всемирно известная компания реализует уже больше года. Речь идет о нанесении на популярные карты туристических местностей различных областей.
Сегодня совершить виртуальное путешествие по самым интересным местам, чтобы узнать больше накануне своей поездки, не отходя от экрана компьютера, можно уже во Львов и Ровно. А несколько недель назад в проект добавили еще один регион — Херсонщину.
«В современном мире Интернет играет чрезвычайно важную роль в развитии экономики как региона, города, так и страны в целом. В Херсонской области есть большой туристический потенциал и, что важно, в регионе сильно заинтересовано как украинское, так и зарубежное общество. Мы со своей стороны с удовольствием предлагаем самые современные технологии, виртуальные инструменты и наши экспертные знания, которые помогут дать дополнительный толчок для региона и показать его красоту всему миру», — говорит директор Google-Украина Дмитрий Шоломко.
Для оцифровки каждого региона избирается свой фокус, говорят в Google. Если в Ровно акцентировалось внимание на туризме и образовании, а во Львове — на государственном управлении (подготовке госслужащих, обработке данных для государственных учреждений и подготовка онлайн-ресурсов), то в Херсоне авторы проекта фокусировались именно на экотуризме. Следовательно, за более чем полгода сообщества Google — Картограф и Панорам — провели большую работу. В результате было нанесено на карты более тысячи объектов социального, туристического и общественного значения — гостиницы, базы отдыха, достопримечательности, школы, вузы, больницы, музеи, библиотеки и тому подобное. Также на Google Картах теперь можно увидеть созданные фотосферы и разработанные фототуры по таким достопримечательностям Херсонщины, как Аскания-Нова, Олешковские пески, остров Джарылгач, Национальный парк и озеро Сиваш, остров Бирючий, днепровские плавни.
Еще один результат реализации проекта — в январе активные жители Херсонского региона объединились в Союз картографов, который сегодня насчитывает более 60 участников. «Картографом стал буквально с осени, когда попал на первый мэп-кемп, проходивший в Херсоне. До этого я разрабатывал туристические маршруты, поскольку сам очень люблю путешествовать по Херсонщине. И все свои путешествия я потом описываю и добавляю маршрут, который прошел, через инструмент Google «Мои карты», — рассказывает координатор Союза картографов Херсонской области Максим Ретивой.
Для тех, кто не любит путешествовать маршрутными такси, поездами или электричками, изобретатели предлагают разные сервисы для поиска попутчиков еще до поездки. То есть, если у вас есть автомобиль и вам нужно самому добраться до какого-то города, вы предлагаете на такой платформе количество свободных мест в автомобиле и цену, по которой готовы подвезти человека к месту назначения. И для водителя, и для того, кто едет с ним, — это хорошая возможность сэкономить, сделать свое путешествие интереснее и познакомиться с новыми людьми
Сейчас на счету Максима — около двух тысяч правок. «Но я стараюсь делать качественные изменения — не просто рисовать дома. Когда я наношу какую-то компанию, то заполняю дополнительную информацию — время работы, описание, ссылка на сайт», — рассказывает Ретивой. На одно такое нанесение координатор Союза херсонских картографов тратит пять-десять минут.
В целом же, говорит Максим Ретивой, заполнение карты добавляет еще больше мотивации для путешествий. «Если раньше я путешествовал, и у меня был интерес только в приключениях и эстетическом наслаждении, то теперь у меня есть еще один стимул — нанесение на карты новых мест, то есть стимул путешествовать по тем местам, где ты еще ни разу не был», — подытоживает координатор Союза картографов.
ПЛОЩАДКА ДЛЯ КОММУНЦИКАЦИЙ МЕЖДУ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМИ
По приблизительным подсчетам, ежегодно в Украине происходит около миллиона различных событий, и полтора миллиарда людей их посещают. При этом более половины посетителей прибывает из других регионов. «Когда человек приезжает в город, он интересуется, как добраться до отеля, где поселиться», — рассказывает Ярослав Максимович.
Его мобильное приложение «2event» призвано сделать пребывание в дороге приятным и полезным. «Так случилось, что я посещал много разных событий — фестивалей и конференций, сам организовал несколько десятков таких мероприятий. И, поскольку я живу во Львове, приходилось много ездить по Украине. Однажды во время путешествия я заметил, что примерно 70% пассажиров сосредоточены на своих гаджетах. Сам я за время дороги прочел весь «Фейсбук», «Твиттер,» новости. Нужно было еще чем-то заняться. Можно было познакомиться, но как-то неудобно подходить и отвлекать человека. Поэтому я решил создать мобильное приложение, чтобы люди могли просто «зачекиниться» на поезд и понять, кто еще с ними едет, и, возможно, таким образом познакомиться и пообщаться», — рассказывает Максимович.
Сегодня «2event» — это мобильное приложение, с помощью которого можно забронировать билет на дорогу, мероприятие; номер в гостинице, и не только. «Также можно увидеть список людей, которые едут, где работают, должность, потому что когда они «чекинятся», то указывают, чем полезны для других и что ищут на этом событии. Таким образом, проще понять, с кем вы хотите познакомиться», — говорит Ярослав.
«АВТОСТОП» ОН-ЛАЙН
Для тех же, кто не любит путешествовать маршрутными такси, поездами или электричками, изобретатели предлагают различные сервисы для поиска попутчиков еще до поездки. То есть, если у вас есть автомобиль, и вам нужно самому добраться до какого-то города, вы предлагаете на такой платформе количество свободных мест в автомобиле и цену, по которой готовы подвезти человека к месту назначения. И для водителя, и для того, кто едет с ним, это хорошая возможность сэкономить, сделать свое путешествие более интересным и познакомиться с новыми людьми.
Среди таких популярных приложений — разработка студента Стэнфорда Фредерика Маззеллы — BlaBlaCar. Сегодня этим приложением пользуются более 20 миллионов человек из 20 стран мира (Бельгия, Великобритания, Индия, Мексика, Хорватия и т.д.).
Украинские разработчики в свое время также создали подобное приложение. Оно появилось еще во время Майдана, как средство поиска попутчиков, чтобы быстрее можно было добраться до главной площади Киева. Прототип GiveMeALiftІТ-шники создали в декабре 2013-го во время Майдан-хакатонов ІТ-палатки, о котором ранее писал «День». Полноценно работать сервис начал в начале 2014 года. Чтобы воспользоваться им, нужно зарегистрироваться через свой профиль в соцсети. К слову, такая форма регистрации всегда поможет узнать заранее, кто ваш водитель или попутчик.
Как сообщают СМИ, за год существования в системе GiveMeALift зарегистрировалось 1944 пользователя, которые совершили 4235 поездок общей протяженностью более 35 000 километров. А в середине апреля разработчики запустили веб-интерфейс сервиса и возможность не только искать попутчиков в реальном времени, но и формировать маршруты и оставлять заявки заранее.
P.S.: Безусловно, это еще не все возможности, которые предлагает современная ІТ-индустрия любителям путешествовать. Но с ними «День» познакомит читателей в следующих номерах газеты.