КАЖДАЯ РЕЙДОВАЯ ПРОВЕРКА НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ЦЕНТРАЛЬНОМУ И ЮЖНОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ВОКЗАЛАМ ЕЖЕДНЕВНО ВЫЯВЛЯЕТ ОКОЛО 60—100 НАРУШЕНИЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЗАВЕРШАЕТСЯ НАЛОЖЕНИЕМ ШТРАФНЫХ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ НА СУММУ ОКОЛО 100 ТЫСЯЧ ГРИВЕН. В ПРОШЛОМ ГОДУ БЫЛО АННУЛИРОВАНО 2007 ЛИЦЕНЗИЙ. В ЭТОМ ГОДУ, ПО СОСТОЯНИЮ НА 26 АВГУСТА, ПРОВЕРЕНО 200 ТЫСЯЧ 812 ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В КОТОРЫХ ВЫЯВЛЕНО 55 712 НАРУШЕНИЙ (20 ТЫСЯЧ — НЕЛЕГАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ). ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ НАЛОЖЕНО НА СУММУ БОЛЕЕ 22,6 МИЛЛИОНА ГРИВЕН, ИЗ КОТОРЫХ 11,3 МИЛЛИОНА — НА НЕЛЕГАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ. ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ У 1 577 ПЕРЕВОЗЧИКОВ БЫЛИ АННУЛИРОВАНЫ ЛИЦЕНЗИИ
Количество нелегальных перевозчиков междугородного сообщения на рынке автоперевозок пассажиров в очередной раз серьезно обеспокоило отечественных чиновников... На этот раз водители, которые имеют договоры с КП «Киевпарктранссервис» на парковку транспортных средств, и открыто осуществляют посадку и высадку в автобусы в непредвиденных для этого местах, вызвали негодование Минтранссвязи. В Министерстве убеждены — тем самым нелегалы создают заторы!
«Только за одни сутки с прилегающих территорий Центрального и Южного железнодорожных вокзалов Киева, грубо нарушая требования законодательства об автомобильном транспорте, нелегально отправляются около 1000 автобусов различной пассажироемкости во всех направлениях Украины, в частности, в Ровенскую, Черкасскую, Сумскую, Полтавскую, Одесскую, Хмельницкую, Житомирскую, Волынскую области. Аналогичная ситуации сложилась возле Центрального автовокзала, автостанций и станций метро «Лесная», «Черниговская», «Житомирская» и тому подобное», — говорится в сообщении Минтранссвязи «Дню».
Для вывода с поля деятельности «нелегалов», Минтранссвязи предлагает построить автостанцию на прилегающей к Центральному железнодорожному вокзалу Киева территории, где нынче рядом с маршрутками в различные уголки Украины «прописались» и «беспризорники», чем, кстати, очень возмущены пассажиры...
Автостанция же не только избавит данную территорию от «беспризорных», но и «устранит нарушение в части отсутствия разрешительных документов на отправление с этой территории, даст возможность обеспечить существующий спрос в перевозках, качественных и безопасных, и тому подобное», — уверены в Министерстве. При этом должностные лица отмечают: прогнозированные минимальные прибыли от строительства автостанции составят 150—250 тысяч гривен ежедневно. А сама автостанция может быть построена за несколько недель...
Впрочем, с такой позицией не согласны в Киевской городской государственной администрации (КГГА). Как сообщили «Дню», Министерство транспорта и связи неоднократно обращалось в Киевскую городскую государственную администрацию с предложением строительства автостанции и с просьбой дать поручение КП «Киевавтопарктранссервис» категорически запретить выделять места для парковки нелегальным перевозчикам. Однако ответы, как говорится в сообщении, носили формальный характер: минимально необходимая территория отсутствует, и в районе железнодорожной станции наблюдается неудовлетворительная экологическая ситуация, а строительство вблизи автостанции существенно ухудшит ее. Подтвердить, либо опровергнуть эту информацию в КГГА «Дню» не смогли, не ответив оперативно на запрос. Возможно, свое видение данной проблемы они предоставят позже...
Хотя и сейчас ясно одно — все усилия, направленные на вывод с рынка нелегальных перевозчиков, в частности, плановые и внеплановые рейды, сводятся на нет. Так называемые нелегальные перевозчики и до сих пор успешно функционируют... Скоро их ожидают новые проверки. В конце августа Минтранссвязи обратилось в МВД и Государственную налоговую администрацию с предложением приобщиться к рейдам для выявления фальшивых документов.
Впрочем, помогут ли рейды решить данную проблему? Вряд ли, считают эксперты... А вот строительство автостанций может, уверен глава Киевской организации работодателей-перевозчиков «Столица» Валерий Липецкий.
«Действительно, проблему нужно решать, потому что на сегодняшний день нелегалы существуют благодаря поддержке в виде сдачи парковочных мест. Нелегалы незаконно получили в аренду парковочные места на территории железнодорожного вокзала. А если будет автостанция, эти места больше никто не сможет незаконно арендовать...» — комментирует «Дню» данную проблему Липецкий.