Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Революция» на авторынке

Подержанные машины на внутреннем рынке рухнут в цене, а импортные б/у-шки обойдутся в восемь-десять тысяч евро
13 января, 2016 - 11:01
ФОТО БОРИСА КОРПУСЕНКО

Также снижения цен следует ожидать и в автосалонах. Об этом сообщают специалисты авторынка, ссылаясь на новые изменения в украинском законодательстве.

Во-первых, с 1 января в Украине отменен дополнительный импортный сбор в 5% на автомобили. «Отмена дополнительного импортного сбора снизит налоговую нагрузку на автомобили, и это приведет к небольшому удешевлению автомобилей где-то приблизительно на 6%»,     — заявил генеральный директор информационно-консалтинговой группы «Автоконсалтинг» Олег Омельницкий.

Во-вторых, Верховная Рада, несмотря на предупреждения официальных автодилеров об угрозах сворачивания их работы в Украине, в прошлом году таки поддержала законопроект №3251 «Про стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засобів», автором которого являются 93 депутата. В соответствии с данным документом, до 31 декабря 2017 года в Украине в десятки раз снижается акцизный сбор на подержанные автомобили. На некоторые виды транспортных средств акцизный налог в 2016—2017 гг. снизится почти в 30 раз, отмечают специалисты.

Акцизный налог в последние годы был фактически единственным барьером для масштабного потока б/у авто из Европы. Так что Закон «Про стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засобів» действительно мог бы совершить революцию на украинском авторынке. Но есть одно «но». С 1 января 2016 года в Украину запрещен ввоз и легализация автотранспорта, который не соответствует нормам Евро-5. Это — легковые автомобили, на которых установлены дополнительные фильтры, уменьшающие вредные выбросы в атмосферу. Их стоимость примерно на 500—1000 долларов выше по сравнению с аналогичными класса Евро-4, и их начали выпускать в Европе относительно недавно — не раньше пяти-шести лет назад.

Иными словами, в страну уже невозможен импорт подержанных авто старше 2009—2010 годов, так что украинцам стоит рассчитывать только максимум на 5—6-летние иномарки из ЕС, а с 2018 года — и вообще только на «трехлетки». Норме Евро-5 не соответствуют также некоторые китайские и иранские авто.

Тем не менее, для большинства украинцев не только новая, но и подержанная иномарка пока не по карману. В этом году продажи новых авто уменьшились более чем на 60% по сравнению с прошлым.

Для желающих приобрести автомобиль интернет-портал drive-news.net подготовил подборку методов, с помощью которых украинские автолюбители могут обойти новое законодательство при ввозе подержанных авто, не соответствующих новым нормам.

«КУЗОВНОЙ МЕТОД»

Гражданин покупает металлолом, от которого остался только техпаспорт. Законодательство позволяло переоборудовать кузов автомобиля более новой его модификации. Фактически ввозится реальный автомобиль под документы.

«КОНСУЛЬСКИЙ МЕТОД»

Гражданин Украины выезжает в другую страну на постоянное место жительства, где становится на консульский учет. После этого покупается автомобиль и регистрируется на гражданина. По истечении годичного срока автомобиль снимается с регистрации, а гражданин возвращается на постоянное место жительства в Украину и растаможивает авто без уплаты налогов.

НЕРЕЗИДЕНТСКИЙ МЕТОД

Согласно Международной конвенции о временном ввозе (Стамбульская конвенция) гражданин-нерезидент может ввезти транспортное средство на срок до одного года. Этот же гражданин не предоставляет письменного обязательства об обратном вывозе транспортного средства.

«ФИРМЕННЫЙ МЕТОД»

Гражданин Украины становится совладельцем иностранной фирмы либо устраивается на работу в иностранную фирму. Фирма покупает автомобиль и оформляет путевой лист на гражданина Украины. Гражданин Украины ввозит автомобиль в Украине и пользуется им до одного года.

«ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫХ МЕТОД»

Новинка. Будут делаться попытки ввоза автомобилей с двигателями внутреннего сгорания под видом электромобиля. С бензинового или дизельного авто снимается двигатель и другие комплектующие, относится аккумулятор, авто ввозится как электромобиль, а затем снова переоборудуется в обычный автомобиль.

Алла ДУБРОВЫК-РОХОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ