В Украине созревает очередной приватизационный скандал. На следующей неделе Специальная контрольная комиссия парламента по приватизации намечает провести внеочередное заседание, посвященное, как сказано в поступившем в «День» анонсе, «рассмотрению вопроса о нарушении законодательства при проведении конкурса по продаже акций ОАО «ХК Лугансктепловоз». Напомним, что ФГИ 23 марта признал ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» победителем конкурса по продаже 76% акций ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз». Пакет был продан за 292,505 млн. грн. при стартовой цене 292 млн. грн.
Не дожидаясь решения комиссии, ее председатель Андрей Кожемякин обратился к генеральному прокурору на предмет выяснения признаков коррупционных деяний в действиях руководства Фонда госимущества при продаже «Лугансктепловоза». Претензии заключаются в том, что ФГИУ по результатам рассмотрения материалов конкурсных предложений утвердил решение о допуске к участию в конкурсе лишь компании, связанные с ЗАО «Трансмашхолдинг» (РФ), а именно: ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (Брянск, РФ) и ОАО «Демиховский машзавод» (Москва, РФ). По мнению А. Кожемякина, это привело к недопоступлению средств в государственный бюджет от приватизации этого предприятия. Он считает, что в сложившихся условиях конкурс не должен был проводиться, поскольку практически это был конкурс с одним участником.
«В результате так называемого конкурса государство теряет как минимум 200 млн. грн., поскольку другие участники, отстраненные по каким-то причинам, были готовы предложить стартовую цену почти в два раза выше», — отмечает Кожемякин и указывает, что проведение конкурса планировалось с аукционным шагом 3 млн. грн., а реально стартовая цена выросла только на 505 тыс. грн. Тогда как глава ФГИ Валентина Семенюк при подготовке к продаже этого предприятия планировала продать его за миллиард гривен.
«Если бы не было всех этих судебных исков, цена на акции «Лугансктепловоза» была бы значительно выше, — считает глава ФГИУ Валентина Семенюк. — А Фонд в прошлом году имел бы возможность выполнить план по поступлениям средств от приватизации».