Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Станет ли отечественная интернет-торговля массовой?

Шагом к этому должна была бы стать добровольная сертификация...
7 октября, 2008 - 20:26

Однако идея добровольной сертификации, так называемого своеобразного «знака качества» (который свидетельствовал бы о том, что покупателей в этом магазине не обманут и предложат гарантированно качественный товар), пока не получила надлежащей поддержки непосредственно со стороны самих магазинов... Так, одного из инициаторов сертификации — Ассоциацию участников электронного бизнеса Украины (УЭлБУ) — к обсуждению возможных перспектив идеи побуждает стремительное развитие дистанционной торговли в Украине и, как следствие, рост количества афер и махинаций вокруг деятельности данного рода предприятий. Сертификация же, по мнению представителей ассоциации, должна поднять уровень доверия покупателей к онлайн-магазинам и значительно увеличить масштабы интернет-торговли в нашей стране.

А первым шагом на этом пути, по словам главы УЭлБУ Павла Сиделева, могло бы стать подкрепление всех операций не чеком, который фактически является платежным документом, а договором покупки-продажи. Последний был бы гарантией выполнения всех пунктов Закона Украины «О защите прав потребителей», а в противном случае — весомым аргументом для отстаивания своих интересов в суде. Ведь, согласно приказу «Об утверждении Правил продажи товаров по заказу и вне торговых или офисных помещений», договор должен содержать всю нужную информацию, а именно: дату заключения договора, наименование и местонахождение продавца, наименование товара, цену, срок предоставления услуг, права и обязанности сторон договора и другие существенные условия договора, к которым можно отнести порядок расторжения договора, условия поставки и т.п.

Другая проблематичная тема для интернет-магазинов — это отсутствие привязки к физическому объекту, т.е. офису или иногда даже городскому телефонному номеру. А так как суммы покупок обычно не стоят судебной волокиты и собственных нервов, то и большинство таких нарушений прав остаются «на совести» у продавцов продукции. Не на пользу самим покупателям идет и их неосведомленность в такого рода операциях. Поэтому одним из мероприятий сертификации могло бы стать введение так называемого «черного списка» интернет-магазинов, по которым зафиксировано нарушение прав потребителей, условий договора и т.п.

Впрочем, само сообщество интернет-магазинов не в восторге от таких нововведений... По их позиции, именно чек содержит всю достаточную информацию, поэтому в договоре просто нет потребности. В Ассоциации же участников электронного бизнеса Украины уверены, вот одна из причин, почему определенная часть потенциальных покупателей с недоверием относится к покупке товаров в интернет-магазинах. Они, мол, боятся получить некачественный товар, а то и просто подделку...

Однако представители интернет-торговли также непреклонны: они считают, что идея добровольной сертификации содержит много подпунктов и нюансов, которые, в свою очередь, нуждаются в детальном рассмотрении для формирования в дальнейшем критериев оценки деятельности.

А тем временем, в странах Европейского Союза подобная добровольная сертификация очень распространена. Также на Западе существует практика независимого потребительского тестирования, являющаяся довольно неплохим, а главное действенным решением. Существование таких средств, по словам экспертов, идет на пользу как самим фирмам, так и покупателям, ведь помогает сориентироваться в немалом количестве товаров и собственно в порядочности продавцов...

Сергей СОКОРЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ