Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Стильное украшение» умеет переводить человеческий голос в текст

Назар ФЕДОРЧУК: «Хотим в июне представить рабочий прототип, работающий c IPhone»
8 апреля, 2016 - 12:29
SENSTONE СТАЛ НОВИНКОЙ НА НЕДЕЛЕ МОДЫ В КИЕВЕ (KYIV FASHION WEEK) В ЭТОМ ГОДУ. А УЖЕ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ РАЗРАБОТЧИКИ ПЛАНИРУЮТ ВЫЙТИ С УСТРОЙСТВОМ НА КРАУДФАНДИГНОВУ ПЛАТФОРМУ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ

Технологический стартап в сфере моды (так кулон SenStone, умеющий превращать голосовые заметки в текст и сортировать, называют его разработчики) выглядит очень стильно. Небольшой кулон — диаметром 2,9 см и весом всего 26 грамм — можно носить на цепочке или же на одежде как брошку. Благодаря довольно мощному чипу устройство синхронизируется со смартфоном и позволяет распознавать 7 языков, запоминает 30 минут диктовки. Точность расшифровки голоса — около 97%. Он также умеет сортировать текст по темам, которые владелец создает самостоятельно.

Кроме того, через SenStone можно отдавать различные голосовые команды, например, написать пост в «Фейсбуке» или сделать запись в блоге.

Сейчас проект развивают на мощностях акселератора IoT Hub в Киеве, и на сайте (senstone.io) кулон предварительно заказали уже 150 покупателей. Ориентировочная цена украшения будет составлять $120.

Идея создания умного кулона принадлежит львовянину Назару Федорчуку. Раньше он работал в посольстве США на программе Департамента юстиции США, которая реализовывалась в Украине.

С ПОМОЩЬЮ УСТРОЙСТВА МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ ГОЛОСОВЫЕ ЗАПИСИ В ЗАМЕТКИ И СОРТИРОВАТЬ ИХ ПО ТЕМАМ, НО И ОТПРАВЛЯТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ СООБЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ СМАРТФОН

«День» пообщался с Назаром Федорчуком о том, как команда работала над созданием технологического прорыва в мире моды и каковы украинские перспективы в области интернета вещей (IoТ — Internet of Things):

— Я довольно долго присматривался к инновационным проектам, потому что понял, что классический бизнес, каким его видят в современном мире, — немного нудный на самом деле. Он часто повторяет то, что уже работает. Даже за рубежом, когда существует какая-то успешная вещь, ее часто переносят на другую географию или другой город.

Мне же хотелось делать что-то более инновационное. Технологии — это как велосипед для ума — они позволяют ускоряться, и вещи, поначалу казавшиеся сложными, становится возможным реализовать.

Как появился проект SenStone?

— Идея возникла полтора года назад. И мне кажется, что движущей силой для ее реализации стала идентификация проблемы.

Лично у меня были проблемы с заметками. Есть постоянный риск, что они могут быть удалены с телефона. Я пользовался несколькими специальными приложениями для нотирования, не считая бумажек, которые постоянно ношу с собой, — они везде и их много. Было понимание, что нет легкого способа записать простую мысль на ходу, где бы ты ни находился. На этом фоне и возникло желание создать простое решение, когда бы единственная кнопка заместила ряд ненужных действий. Со временем эта идея приобрела именно такие формы.

Позже к проекту приобщились специалисты по ІТ-технологиям, которые предложили варианты технического воплощения, и дизайнеры, благодаря которым мы нашли, на мой взгляд, удачную нишу устройства — как модного украшения. Программирование, разработка и производство плат также реализуется собственными силами приобщенных к проекту специалистов.

Сколько человек работает над проектом?

— В проекте есть основная команда — это я и мой партнер Вадим Святненко. В целом, задействовано более десяти человек. Я хотел бы отметить особую роль дизайнеров — Виталия Кирилива и коллектив Дизайнерского бюро «Хочу рая». Со стороны IТ — это Тарас Войтович и Жанна Юскевич. Это те люди, которых я очень уважаю за их большой вклад в дело. Благодаря Виталию Билану и Алексею Олийныку мы смогли скомпоновать техническую часть устройства так, чтобы оно могло поместиться в брошку или кулон. Кроме того, у нас есть несколько советников, которые сейчас живут за рубежом: Алекс Нескин, Антон Карполан, Джеймс Хуанг.

— Чем SenStone отличается от тех продуктов, уже имеющихся на рынке?

— Все знают продукцию Apple Watch, с помощью которой тоже можно создавать заметки.

Но мы создаем украшение, которое отвлекает человека от телефона. Потому что в творческие моменты человек должен быть сконцентрирован на главном. Именно тогда подсознание дает нам лучшее решение ситуации.

Также есть подобный стартап в Калифорнии — это ювелирный браслет из золота и одновременно — кнопка тревоги. Он позволяет в определенный момент передать информацию о том, где ты находишься, вызвать помощь или передать короткий месседж. Но это несколько иная сфера, и такое устройство дорогостоящее. Мы же пытаемся балансировать и быть где-то посередине между ювелирными украшениями и пластиковым товаром массового потребления.

Какие рынки для реализации продаж рассматриваете?

— Нацеливаемся на глобальный рынок. Хотя мы очень хотели бы развиваться в Украине, но США — это крупный рынок и страна, которая любит инновации. Для нашего проекта очень важен фактор, который открывает двери на определенный рынок, — язык. У нас уже есть десять доступных языков, в том числе — и арабский. Теперь мы работаем над синхронизацией SenStone с IPhone, на котором сможет воспроизводиться текст. Эти рынки и являются потенциальными. Но с IPhone пока у нас не будет украинской версии, только русская.

А над версией Android работаете?

— Планируем, но не так быстро. Возможно, к концу лета мы это сделаем. Хотим в июне представить рабочий прототип, работающий с IPhone.

Мы пытаемся динамически двигаться, но в определенной степени это зависит от уровня финансирования и насколько это позволит нам быстро развиваться.

Как привлекали финансирование к своему проекту?

— Пока это все делалось на собственные средства и не привлекались инвесторы. Но нам это интересно, и мы сейчас рассматриваем такие возможности. Летом-осенью планируем также выходить на краудфандинговую платформу. В любом случае, нам интересно оценить, как это воспримут потенциальные пользователи, и получить от них фидбэк.

На ваш взгляд, какие в Украине перспективы для развитии IoТ?

— Интернет вещей — это одно из крупных[ направлений на следующих как минимум 10 лет. По сути, в Украине есть большие возможности. У нас большой нереализованный потенциал и много инженеров, которые могут это реализовывать.

Впрочем, в Украине я сталкивался с определенной закрытостью людей к инновациям и изменениям. Несколько человек, работавших над SenStone, со временем ушли. И мне кажется, что у нас еще не очень развита культура стартаперства.

Но мы движемся в этом направлении, хотя и не так быстро.

Например, сейчас есть возможности придумать что-то в одном месте, разработать код в другой стране, изготовить в третьей и представить в четвертой. Например, у нас есть советники, которые географически находятся за рубежом, но мы поддерживаем с ними тесные связи. Географические границы стираются. И это все тоже благодаря технологиям. Поэтому это все близко.

— Какие проблемы могут возникнуть в этом вопросе? Согласно исследованиям, в Украине покрытие интернетом составляет 60%, а доступ к интернету — основное условие для развития IoТ.

— 60% покрытие — это мало. Должны быть все 100%. Люди должны иметь возможность подключиться к интернету, и это уже будет их вопрос, делать это или нет. Это, опять же, все зависит на технологий. Например, в США есть стартап, основатели которого договорились с одной из радиостанций о перепрограммировании радиоволн, чтобы они вместо радио посылали интернет. Что-то подобное необходимо делать и в Украине. Но здесь нужна открытость со стороны того же Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания. Мне кажется, должна произойти ментальная трансформация.

Мария ЮЗЫЧ, Фото Валерии ДИДКОВСКОЙ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ