Странная политика
Так поменяются или нет железнодорожные тарифы?
Стоимость перевозки пассажиров, багажа и грузов железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении подорожает против нынешней на 5% с 1 марта, на 10% — с 1 мая, на 15% — с 1 июля, на 20% — с 1 сентября и на 25% — с 1 ноября 2007 года. Об этом говорится в приказе Минтрансвязи от 27 января, который был в тот же день зарегистрирован в Министерстве юстиции.
«Установить, что в период с 1 февраля до 28 февраля 2007 года применяются тарифы, действующие по состоянию на 31 января 2007 года», — делает небольшую скидку пассажирам и грузоотправителям этот документ.
Напомним, что в апреле 2006 года Минтранссвязи решило повысить тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки на 10% с 1 января , а затем еще два раза на 10% — соответственно с 1 апреля и 1 июля 2007 года. Предполагалось, что в целом с 1 июля 2007 года тариф на внутренние пассажирские железнодорожные перевозки по сравнению с концом 2006 года возрастет на 33%. Однако правительство в конце 2006 года поручило Минтранссвязи отменить это повышение цен, что министерство и сделало, перенеся начало желанного нововведения на 1 февраля.
Затем Минтранссвязи заявило, что в этот срок повышения тарифов также не будет (!?). Но ведь известно, что приказы министерств вступают в силу через 10 дней после регистрации в Минюсте.
Тем не менее, как сообщает Интерфакс Украина, глава пресс- службы министерства Виктория Бутенко в среду заявила агентству, что подорожания билетов с 1 февраля не будет. По ее словам, в самое ближайшее время Минтранссвязи распространит соответствующее разъяснение, а на следующей неделе проведет пресс-конференцию по этому вопросу.
«Змеиный» оффшор
Минтранс ищет источники новых доходов
Министр транспорта и связи Николай Рудьковский уже в это лето обещает заставить моряков, которые плавают (а как они говорят — ходят) на иностранных судах, платить налоги в Украине... Даже странно, что Минфин против таких действий. В качестве варианта выхода из запутанной ситуации, по словам Рудьковского, предлагается создать свободную экономическую зону на острове Змеиный, где моряки будут иметь возможность все оформить законно. Правда, министр не уточнил, как именно будет решаться вопрос с двойным налогообложением (речь идет о странах, с которыми не подписано соответствующее соглашение).
Пока же Минфин не воспринимает план налоговой атаки на украинских моряков (речь идет о большинстве из них — 80%, ведь Украина за годы независимости практически лишилась собственного торгового флота), министерство будет заниматься обобщением мирового опыта по этому вопросу и будет искать наиболее оптимальные варианты, чтобы обеспечить социальное партнерство в отрасли. Необходимую методическую помощь в этом готов предоставить генеральный секретарь Международной федерации транспортников Дэвид Кокрофт, который специально приехал в Украину, чтобы подробно ознакомиться с ситуацией. Возглавляемая им организация объединяет больше 600 национальных профсоюзов транспортников из 142 стран мира.
«Очень хорошо, что при решении такого важного вопроса украинское правительство обратилось за советом к профсоюзам. Это уже свидетельствует об определенном уровне»,— отметил Кокрофт в своем выступлении.
Одновременно с налогообложением моряков, министерство озабочено и тем, чтобы они работали на судах, которые ходят под украинским флагом. Таким образом, по словам министра, можно избежать многих таможенных проблем, которые могут возникать при возвращении моряков домой и в случае невыплаты зарплаты. Но такой подход больше напоминает фантастику. Потому что кто заставит иностранных работодателей сменить собственный национальный флаг по чьей-то там прихоти? А может, Минтранс намерен начать грандиозную программу реанимации украинского флота? К сожалению, в этом плане информация не поступала... В очередной раз речь шла только о хищении. Единственное, о чем мог доложить министр, это о совместных усилиях Минтранса и СБУ, благодаря которым удалось остановить разрушение еще и Дунайского пароходства. Рудьковский надеется, что благодаря этому за 5—7 лет удастся восстановить морской флот Украины, хотя это потребует не просто времени, а еще и значительных средств.
Раскрывая морские коррупционные схемы, министр намекнул и на непрозрачность процессов, которые происходят вокруг «Укртелекома». По его мнению, эта компания может быть прибыльной, и у нее могут быть хорошие перспективы. Следует только наладить систему управления и не допустить утверждения предлагаемого нынешним руководством компании убыточного (500 млн. грн.) финансового плана на 2007 год. Главные перспективы «Укртелекома» Рудьковский видит в реализации проекта по развитию оптоволоконных линий связи, которые могут, согласно мировому опыту, обеспечивать хороший доход. А если сейчас продать компанию, то государственная казна, по мнению министра, недополучит и половины реальных средств от стоимости предприятия.