Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Требуется креатив

В конкуренции за него победит социально-ответственный бизнес
2 ноября, 2005 - 20:13

Объявления «Ищу работу», как предсказывают эксперты, вскоре сменятся объявлениями «Требуются». Правда, речь идет о поиске не просто квалифицированных, но талантливых, креативных работников, все более превращающихся в дефицитный товар. Такой прогноз дали участники круглого стола «Как победить в борьбе за талант? Бренд работодателя».

Итак, украинские компании уже понимают, что разбазаривание невостребованных талантов, эмигрирующих в поисках лучшей жизни, — недопустимая роскошь для страны. Тем более, как отметила директор консалтинговой компании «Высшая лига» Валерия Михайлова, с каждым годом потенциальных талантов становится все меньше и меньше, уровень подготовки падает и, если такая тенденция сохранится и далее, то страну ждет кадровый коллапс. Не в последнюю очередь это связано с тем, что уровень образования, по мнению экспертов, все больше и больше отдаляется от реальных рыночных требований. Поэтому компаниям нужно искать творческих людей и бороться за них. А чтобы победить, необходим образ, заставляющий работника сделать правильный выбор будущего места работы.

По словам директора Киево-Могилянской бизнес-школы Павла Шереметы, сейчас практически на всех рынках мы можем наблюдать гиперконкуренцию, которая приводит к тому, что успешность компании прямо пропорционально зависит от людей, которые там работают. Поэтому, по его мнению, каждая компания должна параноидально охотиться за талантами. А чтобы охота была успешной, будущим сотрудникам нужно предложить что-то особенное, какие-то особые условия, которые не предложат нигде более.

Маркетолог Елена Мальцева считает, что каждая компания должна постоянно доказывать свое первенство в отрасли. И не только покупателям, но и потенциальным сотрудникам — лучшие хотят работать на лучших. Кроме того, по мнению маркетолога, люди выбирают яркий бренд, потому что стремятся произвести впечатление на окружающих и уверены, что в успешной компании будет работать перспективнее: атмосфера вдохновит, и можно многому научиться. Именно исходя из этого, компаниям надо, кроме всего прочего, создавать свой бренд работодателя, у которого работать выгодно и почетно.

Однако привлекать людей, советуют эксперты, тоже нужно с умом. Во- первых, надо четко определиться, какой именно талант тебе нужен. Причем не только с точки зрения работы, которую он будет выполнять, но и с точки зрения системы его моральных ценностей. Причем наибольшее значение имеет даже не его духовность, а внутренние установки, которые должны совпадать с общим духом компании. То есть, если компания настроена преимущественно на командные действия, ей нужно искать именно такого игрока, а не брать на работу гения-одиночку. Как заметил генеральный директор компании «Крафт Фудс Украина» Юрий Логуш, первоначальной их ошибкой была тенденция брать людей быстро — с ними часто приходилось расставаться. Теперь же перед тем, как человек подпишет трудовой контракт, ему предстоит пройти через множественные собеседования, выдержать многочасовые интервью и тестирования, чтобы определить его соответствие работе, совместимость с сотрудниками и прочее. Естественно, такая метода не всегда срабатывает, однако увольнять людей теперь приходится гораздо реже.

Вместе с тем, ошибкой многих компаний, как отметила Мальцева, является испытательный срок для новых сотрудников. По ее мнению, необходимо учитывать, что талантливый человек, которого хотят «купить» многие, сам назначает испытательный срок, и совсем не обязательно, что компания-покупатель его выдержит. И хуже всего, когда о человеке, вдохновленном радужными перспективами на собеседовании, на второй день попросту могут забыть. По мнению эксперта, большинство компаний просто не заботится о своем внутреннем имидже, направляя все усилия исключительно на работу с клиентами. Это же является грубой стратегической ошибкой — социально ответственным компаниям присуще относиться к сотрудникам как к внутренним клиентам. Только вдохновленный сотрудник будет хорошо работать с клиентами, что, в свою очередь, принесет компании больший доход. То есть, каждая гривня, потраченная на улучшение условий работы сотрудников и их моральную и материальную стимуляцию, по мнению экспертов, вернется сторицей. Поэтому, советуют они, если уж вы знаете, что коричневые столы помогают творчески мыслить, купите их своим сотрудникам. Результат не заставит себя ждать. Тем более, как отметила управляющий партнер компании по управлению персоналом «4 измерение» Виктория Журавлева, практически каждая компания, завлекая на работу, что-то декларирует. Эти декларации просто должны соответствовать истине.

Кроме того, по мнению экспертов, подбирая персонал, нужно учитывать его сильные и слабые стороны. Идеальных сотрудников в природе быть просто не может. Поэтому нужно четко определить, что сильного и что слабого есть в каждом человеке, и использовать это соответствующе. Как вариант — ставить на работу связку людей, где сильные стороны одного перекрывают слабости другого. Это, по словам менеджера компании «Ernst & Young» Ольги Горбановской, упростит подбор талантов и позволит найти нужную изюминку гораздо быстрей.

Еще один совет, который эксперты дают компаниям, ищущим таланты, — воспользоваться принципом сетевого маркетинга: найдешь один талант, он приведет к тебе другой. То есть все сотрудники должны быть вовлечены в формирование внутреннего имиджа. Тогда им будет интересно работать в компании, и они быстрее привлекут к себе хороших специалистов и не дадут уйти тем, кого захотят перекупить конкуренты.

Наталия ГУЗЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ