Сегодня, на очередном заседании Кабмина, планировалось рассмотреть финансовый план «Укрзализныци». Среди прочего в нем отражено намерение закупить в 2006 году у холдинговой компании «Лугансктепловоз» 220 дизельных и электропоездов. Общая сумма контракта может составить около 880 млн грн ($173 млн). Об этом недавно заявил заместитель генерального директора «Укрзализныци» Анатолий Ложко. Он сообщил, что пока подписан контракт на покупку четырех машин. «Что касается остальных 220 вагонов (тепло- и электропоездов.), контракт готовится», — отметил Ложко. По его словам, цена одного тепло- или электровоза составляет около 4 миллионов гривен.
Возможность крупного заказа со стороны «Укрзализныци» на тепло- и электровозы начала обсуждаться еще в январе 2006 года. Сразу же после сообщений об этом резко повысились котировки акций «Лугансктепловоза». Аналитики предсказывают, что в случае, если этот заказ будет воплощен в жизнь, капитализация предприятия резко возрастет, равно как и шансы государства его приватизировать по высокой цене. Потенциальным покупателям предстоит выложить за него не менее 1,3 млрд. грн. ($260 млн.). При этом, похоже, заранее проводится PR-компания, направленная на то, чтобы сбить цену для покупателей, среди которых называют АвтоКрАЗ и российский «Трансмашхолдинг». В этом плане характерно высказывание пресс-секретаря украинского представительства «Трансмашхолдинга» Елены Андреевой: «Государство должно понимать, что завышение начальной цены может негативно отразиться на последующих капиталовложениях в «Лугансктепловоз».
Напомним, что государственное ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» — монополист по производству магистральных тепловозов, дизельных и электропоездов, транспортеров, его оборот в прошлом году составил $93 миллиона, прибыль $40 тыяч — попал под колесо реприватизации, и 22 сентября прошлого года Хозяйственный суд Киева признал несостоявшейся продажу 76% его акций компании АвтоКрАЗ, а 26 января Апелляционный хозяйственный суд Киева отклонил жалобу АвтоКрАЗа на это решение.
Восстановив контроль над предприятием, Фонд госимущества решил снова отдать его в частные руки. Глава ФГИ Валентина Семенюк заявила в Луганске о намерении в 2006 году продать госпакет акций завода за 2,5 миллиарда гривен. Поможет ли ей в этом правительство?