Кроме того, как сообщает агентство Интерфакс-Украина, министр обрадован обещаниями Украины согласовать цены на поставку до конца года продовольствия и материально- технических ресурсов на $1 млрд.
Блажен, кто верует, ведь этот миллиардный «вексель» выдается уже не впервые, а г- н Калюжный все еще отмечает «значительный прогресс» и считает, что «результаты переговоров с Киевом превысили все ожидаемое». Впрочем, и он тоже парень не промах: российская сторона требует, чтобы оплата за российскую нефть велась по повысившимся в последнее время международным ценам (по данным агентства Интерфакс-Украина, в портах Италии ее покупают по $105 за тонну, тогда как украинские трейдеры покупают у россиян по $72 за тонну).
Между тем источник во все еще действующем Госнефтегазпроме Украины сообщил «Дню», что переговоры трудно назвать успешными для обеих сторон. Согласие украинской стороны на российскую методику определения транзитных тарифов имеет несколько иную форму: если Россия увеличит перекачку нефти по нефтепроводу «Дружба» с обычных 18 млн. тонн в год до 25 млн. тонн, тогда Украина может снизить тариф с $0,72 за перекачку 1 тонны на 100 км до $0,69. При этом украинская сторона будет иметь примерно такую же прибыль, как и прежде. Вопрос в том, будет ли у России столько добавочной нефти? Еще более сложная проблема с увеличением поставок российской нефти в Украину, которые намечается в третьем квартале довести до 3,5 млн. тонн.
Реальность поставки такого количества нефти прокомментировал «Дню» вице-президент концерна «Содружество» Заур Сикоев: «Сегодня нет такой возможности. Цена на нефть в России растет. Украина по этой цене ее закупать просто не в состоянии. Отсюда все события с нефтепродуктами на внутреннем рынке. Нефти в Украине нет, и все заводы стоят. Из-за уменьшения нефтедобычи не загружены и российские заводы. В России сегодня даже не найти продавцов нефти. Еще месяц-полтора цены будут расти, и я сомневаюсь, что нефтеперерабатывающие заводы в этот период будут работать».