Со вчерашнего дня украинские зрители могут пользоваться услугами международного спутникового телевидения Viasat. На днях представители этого спутникового гиганта презентовали в Киеве своего украинского провайдера — компанию Vision TV.
Отечественным абонентам отныне предлагается три пакета цифрового телевидения по 48, 85 и 135 гривен в месяц соответственно (это без декодера и антены-«тарелки»). Предприниматели утверждают, что это очень демократичные цены, учитывая качество услуг. Однако основная «фишка» Viasat — это покрытие всей территории Украины...
«Решения проблемы доступности телевидения в Украине мы ждали долго... Очень многие люди до сих пор пользуются ограниченным телевидением через обычную антенну. Поэтому мы считаем нашей аудиторией, прежде всего, этот сегмент рынка. Viasat будет в любой точке Украины! К тому же мы считаем, что наша цена доступна, тем более, принимая во внимание качество...» — говорит директор компании Vision TV Ричард Капрони. С таким предложением есть возможность стать лидером на рынке провайдеров ТВ, считают в Viasat. Причем лидерские позиции предприниматели хотят занять как в регионах, так и столице... Но если в регионах только «фишка вездесущего доступа» может сыграть в пользу первого лицензированного провайдера спутникового ТВ, то в столице «правят бал» кабельные операторы, предоставляющие услуги цифрового телевидения и доступа к интернету.
Однако, кажется, и это для Капрони не преграда... «В Украине много кабельных операторов... Но абоненты большинства из них на самом деле получают услуги недостаточного качества. Поэтому мы конкурируем не только контентом, а, в первую очередь, качеством и сервисом... Наша цель — стать лидером на украинском рынке! Не только в продажах, но и по технологиям, качеству обслуживания и т.д.», — убеждает он.
Уверенность в будущем «излучают» и другие представители Vision TV. «Viasat будет надежным, простым, дешевым. И он, надеемся, будет пользоваться спросом на рынке», — отмечает директор по развитию компании Петр Конов.
Конечно, для этого нужны значительные инвестиции. Но и они, по словам директора компании Vision TV — только начало, мол, основные капиталовложения еще впереди. «Акционеры ориентированы на долгосрочное развитие проекта. Поэтому инвестиции будут постоянно и на разных стадиях», — говорит Капрони.
Впрочем, скептиков по поводу будущего лидерства Viasat на рынке провайдеров ТВ тоже хватает. В частности, не каждый украинец может согласиться с тем, что около сотни гривен в месяц за телевидение — это демократично... Дешевле будет просто купить необходимое оборудование и «тарелку» на радиорынке. Правда, в таком случае будут доступны только «открытые» каналы, за которые не требуется абонплата. А среди них может и не оказаться вашего любимого...
Viasat же, по словам Капрони, подобрал лучшие украинские и мировые телеканалы, в частности, и такие, которые через частную «тарелку» будут закодированы. К тому же, в компании обещают со временем значительно расширить перечень как телеканалов, так и предлагаемого сервиса и услуг...
Однако сомнения по поводу успешного завоевания отечественного рынка провайдером спутникового ТВ высказывают не только потребители, но и конкуренты неофитов нашего рынка. Так, в кабельном операторе «Воля» «Дню» сообщили, что Киев, на их взгляд, на появление Viasat должен отреагировать, как и на появление других альтернативных вариантов получения доступа к телевизионному контенту. «Кто-то с интересом, кто-то пассивно...» — утверждает начальник отдела PR компании «Воля» Наталья Баш.
«Viasat не первый, кто появился за последние несколько лет на киевском рынке. А проводя первую пресс-конференцию, никто и никогда не будет говорить: «Мы решили занять пару процентов рынка» — всегда берут планку повыше...» — справедливо замечает представитель кабельного оператора.
Впрочем, внимательно наблюдать за развитием этого новичка на рынке в «Воле» все же будут... «Ведь идеальных предложений, которые бы удовлетворяли всех — нет. Есть предложения, удовлетворяющие различные группы пользователей... Что же касается собственно столицы, то можно точно сказать, что Киев — это город, который сначала присматривается, изучает, а не сразу бежит подключаться. Поэтому пройдет немало времени, пока новая компания изучит своего клиента и особенности его поведения», — рассуждает Баш.
Свой взгляд на появление Viasat в Украине «Дню» изложили и в телекоммуникационной компании «Адамант», которая среди разнообразных предложений оказывает и услуги IPTV (цифровое интерактивное ТВ нового поколения, которое передается сетями передачи данных по протоколу IP). Руководитель проектов компании Анна Михаэлян утверждает, что услуги спутникового ТВ не будут конкурировать с IPTV, поэтому она не считает Viasat прямым конкурентом. А вот с точки зрения телезрителей, Михаэлян появление провайдера спутникового ТВ оценивает «однозначно положительно».
Однако будет ли это толчком для снижения цены на услуги кабельщиков ради повышения собственной конкурентоспособности? Однозначного ответа на этот вопрос представители кабельных операторов «Дню» не дали. Михаэлян, как представитель компании, не являющейся конкурентом телевизионщиков, говорит: «Никто не будет работать ниже уровня себестоимости. А при условиях предоставления услуг с честной лицензией и на оборудовании, позволяющем держать качество на уровне, доходность оператора услуги приближается к нулю».
Впрочем, борьба за зрителя все же потребует «свежих идей» как от кабельного, так и от спутникового ТВ. Помогут ли они украинцам во всех регионах государства почувствовать настоящее европейское качество телевизионных услуг без особого давления на кошельки?..