Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Война за пассажира

Минтранссвязи снова будут пикетировать
18 февраля, 2008 - 19:29

Отечественные автоперевозчики жалуются на неблагоприятные условия ведения хозяйства, которые им создало правительство, и в ответ обещают провести всеукраинскую акцию протеста под стенами Кабмина, Минтранссвязи и МВД, прекратив перевозки.

«Ударами» по малому и среднему бизнесу рынка перевозок называют предприниматели общий приказ бывшего министра транспорта и связи и министра внутренних дел Николая Рудьковского и Василия Цушко «Об основных требованиях относительно обеспечения безопасности перевозок при осуществлении нерегулярных пассажирских перевозок и порядке согласования их выполнения», а также постановление Кабмина «О внесении изменений в Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта». Под прикрытием борьбы за безопасность пассажиров, чиновники, по словам перевозчиков, жесткими методами вытесняют предпринимателей с рынка.

По данным правилам, предприниматели, которые осуществляют нерегулярные пассажирские перевозки (т.е. «по заказу»), должны дополнительно на каждую поездку получать еще одно разрешение — согласование от ГАИ и Глававтотрансинспекции, которое выдается по месту регистрации перевозчика в течение двух рабочих дней. То есть перевозчикам ради каждой поездки сначала необходимо ехать в областной центр в территориальное управление Глававтотрансинспекции. А выдача одного согласования органами ГАИ стоит 97 гривен...

«Процедура получения согласования — это только бюрократический барьер, направленный на вытеснение с рынка перевозчиков, которые осуществляют нерегулярные перевозки... Целью принятия данного приказа было уничтожение частного перевозчика!» — убеждал журналистов президент общественной организации «Союз перевозчиков Украины» Богдан Ляшук. По его словам, в таких законодательных рамках перевозчики просто физически не могут вовремя получить согласование для заказа, которое поступило за одни сутки. И гонять автобус в областной центр и назад, заплатив еще и за разрешения, для предпринимателей просто не выгодно, ведь один заказ может стоить только 100— 200 гривен... Без разрешения также не поездишь — штраф за его отсутствие — 1700 гривен.

Еще одно препятствие, которое ставит под угрозу именно существование бизнеса, — запрет на эксплуатацию переоборудованных автобусов (по большей части — микроавтобус «Мерседес», «Фольксваген» и «Ивеко»). Это предусматривает пункт 32 постановления Кабмина. В Украине же, как утверждают перевозчики, 80% пассажирских перевозок осуществляется именно такими переоборудованными автобусами. Поэтому предприниматели, конечно же, выступают против такого решения чиновников, ведь без этих транспортных средств, в которые они вложили немалые средства, бизнес у них вряд ли пойдет...

«Не было нормальных автобусов, которые бы производили в Украине. И частные перевозчики сначала ездили на рафиках, газелях и других машинах, — возмущается председатель правления общественной организации «Союз водителей» Сергей Овчинников. — Потом они купили «Спринтеры», законным образом получили сертификаты переоборудования, органы ГАИ зарегистрировали эти транспортные средства, где четко было записано, что они — для перевозки пассажиров. Предприниматели получили и лицензии на них. И сейчас на всем этом в один день ставится крест! Ставится крест и на малом и среднем бизнесе, который в свое время вывел из кризиса всю транспортную отрасль Украины». Овчинников спрашивает, а что потом делать с таким количеством переоборудованных автобусов, за какие средства приобрести новые и чем, собственно, перевозить пассажиров?

Предприниматели в таких действиях власти усматривают лоббирование интересов больших автотранспортных предприятий, которые, по словам перевозчиков, «могут предложить государственным чиновникам более выгодные условия сотрудничества». Именно для этого, мол, и делаются попытки вывести из рынка услуг частных «нерегулярных» перевозчиков.

В конце прошлого года предприниматели уже обращались к правительству с требованием отменить новые «правила игры», однако в ответ получили только многотысячные штрафы и статус нелегалов, хотя, как уверяет Ляшук, у них есть соответствующие лицензии.

«К новому правительству нами был также направлен ряд обращений с требованием отменить данный приказ, но переговоры не дали никакого результата и мы вынуждены прибегнуть ко всеукраинской акции протеста. Она состоится 20 февраля под стенами Кабмина, Минтранссвязи и МВД», — сообщает Ляшук, обещая привлечь к акциям в Киеве около восьми тысяч человек и 800 автобусов. Его поддерживает и Овчинников: «Мы приедем, и, пока наши требования не будут выполнены, с места не сдвинемся...»

Алексей САВИЦКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ