Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Ягоды – на самолете

Украина начала экспорт голубики в ОАЭ и Сингапур
29 ноября, 2019 - 11:11

Аналитики проекта EastFruit оценивают объемы экспорта свежей голубики из Украины в 2019 году приблизительно в 3 тысячи тонн.

«Главным отличием экспортного сезона 2019 года от всех предыдущих лет стало начало массовых экспортных отгрузок голубики авиатранспортом в направлении ОАЭ и Сингапура», — говорит экономист инвестиционного департамента продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак.

«Авиадоставка ягод из Украины осуществлялась пассажирскими самолетами, что было самым большим недостатком, так как часто в грузовом отсеке не находилось места для голубики, да и каждая партия была очень маленькой по объему. В результате экспортер был вынужден хранить свой товар в холодильнике аэропорта в ожидании следующего рейса, где место также не гарантировалось, ведь не всегда можно предусмотреть объем загрузки самолета багажом пассажиров. Однако этот год позволил многим увидеть, что украинские ягоды могут, даже с учетом стоимости и проблем поставки авиатранспортом, конкурировать по цене и качеству на таких требовательных рынках, как Эмираты и Сингапур — например, в августе в Сингапуре Украина была пятым крупнейшим поставщиком голубики, уступая только США, Канаде, Перу и ЮАР», — отмечает эксперт.

Впрочем, сравнительно небольшой объем экспорта ягоды из-за лимита по объему каждой партии не был главным недостатком авиалогистики. Значительно большей проблемой были высокие расходы на доставку в расчете на каждый килограмм.

По мнению Тараса Баштанника, директора компании «Украинская ягода» (бренд Uberry) преимущества высшей закупочной цены на голубику на рынках Сингапура и ОАЭ нивелировались стоимостью доставки.

«Я считаю, что чистая цена производителя при поставках свежей голубики в Евросоюз автотранспортом была сравнима с ценой при экспорте на Ближний Восток и в Сингапур авиатранспортом. Однако данное направление, несомненно, является перспективным, так как конкуренция на рынке ЕС в будущем будет только расти, что может негативно сказаться на ценах», — говорит  Баштанник.

О перспективности рынка ОАЭ для украинской голубики заявляет и Евгений Харлан из компании «Никардия» (бренд iBerry). Неделю назад компания Евгения заключила соглашение на экспорт фиксированных объемов голубики в течение всего следующего сезона в ОАЭ с одним из крупнейших импортеров этой страны Farzana Trading. Чтобы гарантировать выполнение данного контракта, «Никардия» также заключила и эксклюзивный договор с Международными авиалиниями Украины (МАУ) с гарантией блока грузовых мест на рейсах в Дубай, что сделало iBerry своеобразным монополистом авиапоставок.

Подробнее об этих практиках рынка ягод расскажут в ягодном блоке крупнейшей плодоовощной конференции страны «Овощи и фрукты Украины 2019. Экспортный прорыв», которая пройдет уже  шестнадцатый раз подряд в городе Киев (Украина) 3—5 декабря 2019 года.

Однако конкуренция и на рынке ягод ОАЭ продолжает усиливаться. Уже сейчас украинские компании разрабатывают варианты поставки голубики морским транспортом контейнерными партиями, что позволит не только многократно снизить расходы, но и увеличить объемы экспорта и долю рынка, которую занимает украинская голубика в этом регионе.

Срок поставки остается главной проблемой — ведь чтобы голубика успешно перенесла настолько длительную транспортировку, она должна иметь возможности для улучшения качества, а производитель — современную инфраструктуру для охлаждения, сортировки и упаковки. Пока этим могут похвастаться лишь единичные компании.

Алла ДУБРОВЫК-РОХОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ