Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

За что платим

Киевские парковки на пути к цивилизации
11 июля, 2007 - 18:41
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

«Парковочный сериал» подходит к концу. Киевская городская администрация устами заместителя мэра Ирэны Кильчицкой обещает «начало цивилизованной работы». По ее словам, уже с 1 августа в городе начнут действовать новые тарифы — три, пять и семь гривен в час в зависимости от места парковки. В центре города, в частности на Европейской и Михайловской площадях, на улицах Трехсвятительской, Большой Житомирской, Владимирской, на улице и площади Льва Толстого, а также на Красноармейской, Саксаганского, Эспланадной, Бассейной, Шелковичной и Грушевского тариф за парковку будет самым высоким — семь гривен в час.

Пять гривен в час придется платить за парковку на улицах Набережно-Крещатицкой, Ярославской, Нижний Вал, Глыбочицкой, Артема, Мечникова, Довженко, Индустриальной, на Чоколовском бульваре, Краснозвездном проспекте, Московской площади, бульваре Дружбы Народов, Набережном шоссе и на Ярославском переулке. На всех остальных улицах — три гривны.

Кильчицкая подчеркивает, что эти тарифы ниже, чем в прошлом году. Кроме того, по ее словам, «это переходные тарифы, и мы не будем их вводить резко с 1 августа по всем парковкам». Тарифные испытания начнутся на больших парковках — на Бессарабской и Привокзальной площадях, где уже есть видеонаблюдения, которые в будущем планируется наладить за всеми парковками города.

«Сейчас проходит подготовительная работа, — отмечает Кильчицкая, — которая заключается в создании специальных комиссий по каждому району Киева. Они обследуют парковочные участки, чтобы определить средний дневной доход каждой парковки и, на основе полученных данных, разработать для каждой минимальный дневной бизнес-план, то есть дневную норму выработки». Кильчицкая подчеркивает, что это не окончательные тарифы. Они будут расти по мере наращивания сервиса на парковках, например, охраны, видеонаблюдения. В этот список включаются также таблички, оповещающие киевлян о том, что услуги им оказывает городское коммунальное предприятие. Но это уже, согласитесь, просто смешно — брать деньги за рекламу своих услуг... А вот то, что таким образом на некоторых центральных парковках тариф будет доведен до 30 гривен в час, уже совсем не смешно... Думается, за такую цену авто можно было бы даже помыть.

На Бессарабской и Привокзальной площадях с 1 августа киевские власти намерены внедрить пилотный проект по безналичной оплате. Она будет производиться посредством мобильного телефона. Заммэра отмечает, что договора будут заключены со всеми мобильными операторами, чтобы любой владелец машины мог без проблем расплатиться... Операторы, конечно, получат комиссионные, но, по словам Кильчицкой, КГГА постарается, чтобы они были минимальными.

Сначала, поскольку это пилотный проект, с мобильных счетов деньги списываться не будут. Владельцев машин попросят просто сообщать время стоянки. Парковщики всегда имеют свой доход, и таким образом власти надеются определить для них оптимальный план, чтобы не позволять сильно наживаться. Поступления будут направляться на создание новых наземных стоянок, сообщила Кильчицкая.

Со временем систему оплаты вообще планируется автоматизировать. На это, по словам Кильчицкой, потребуется не меньше шести месяцев. Так что нынешним парковщикам пока, похоже, нечего опасаться за свои рабочие места. Более того, от них, кажется, вообще не собираются отказываться. «Мы создадим школу парковщиков, они будут проходить в течении двух недель обучение в виде семинаров», — отмечает Кильчицкая и озвучивает еще один возможный план развития «автомобильных событий». Не исключено, что в Киеве будут существовать зоны, в основном в центре города, ограниченные для проезда машин. Въезжать туда можно будет только по специальному разрешению, которое будет стоить, к примеру, тысячу гривен.

Долгое время автомобильные парковки были головной болью горадминистрации, поскольку этим видом услуг занимались десять районных парксервисов. В 2006 году от них поступило лишь 700 тысяч гривен, тогда как власти рассчитывали приблизительно на 10 миллионов. Теперь в столице «единый оператор на рынке парковочных услуг — Киевпарксервис». До 1 августа, подчеркивает Кильчицкая, для него установлен единый тариф — одна гривна за час.

Мария СЕМЕНЧЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ