Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Море, звезды и джаз

Второй раз в Коктебеле прошел Международный фестиваль Live in Blue Bay
9 сентября, 2010 - 19:20
ИЗМАЙЛОВ ПРИВЕЗ С СОБОЙ В КОКТЕБЕЛЬ ДВЕ ГИТАРЫ — ОДНА ИЗ НИХ «WHITE SNAKE». ЭТО ЭКСКЛЮЗИВНАЯ РАБОТА КИЕВСКИХ МАСТЕРОВ ИЗ ФИРМЫ «AVAKS», КОТОРЫЕ ПО ПРОСЬБЕ ЭНВЕРА «ЗАПУСТИЛИ» НА ГРИФ БЕЛУЮ ЗМЕЮ, ИНКРУСТИРОВАННУЮ ЗОЛОТОМ И ПЕРЛАМУТРОМ / ИМПРОВИЗАЦИИ НА КЛАВИШНЫХ ОТ ВЛАДИМИРА СОЛЯНИКА И Ко НА КОНЦЕРТАХ ФЕСТИВАЛЯ ПОБЫВАЛО 15 ТЫСЯЧ ЗРИТЕЛЕЙ КОРИФЕЙ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ АЛЕКСЕЙ КОЗЛОВ ПОЗНАКОМИЛ ПУБЛИКУ С НОВЫМИ КОМПОЗИЦИЯМИ

Форум прописался на базе пансионата «Голубой залив», а его организаторам удалось привлечь к участию мировых звезд джаза, создать теплую атмосферу праздника и для гостей, и для участников. Концерты проходили на двух площадках — главной и малой сценах, а в джаз-клубе «Богема» проводились мастер-классы музыкантов и певцов, на которых гранды джаза делились своими секретами с молодежью, также прошла выставка музыкальных инструментов и другие акции.

Каждый день дарил публике целую россыпь звезд. Участниками были старожилы фестиваля и новые лица. Live in Blue Bay — не коммерческое мероприятие, поэтому вход для публики был бесплатным (всего 15 тыс. людей побывали на концертах). Председатель оргкомитета Константин Зелинский подчеркнул, что залогом успеха феста является «мощная энергетика Коктебеля как места, обетованного писателями, художниками, поэтами, а теперь еще и музыкантами. Музыкантами не простыми — джазовыми».

— Чем больше фестивалей, тем лучше, — подчеркнул член оргкомитета Аркадий Овруцкий. — У нас есть контакт с организаторами «Джаз-Коктебеля», у нас с ними нормальные отношения, и это не отношения конкуренции или соперничества.

Старт Live in Blue Bay-2010 оказался ярким и запоминающимся, а когда на сцену вышел всемирно известный гитарист Энвер Измайлов, продемонстрировав свою знаменитую технику теппинга, то публика взревела от восторга. Музыкант выступал с группой «Карадаг». Рядом с мастером блеснули: перкуссионист Рустем Бари, пианист и скрипач Руслан Болатов, барабанщик Айдер Аширов и дочь Энвера — певица Ление.

Героем второго дня стал Сергей Манукян — наверное, самый известный российский вокалист и пианист. Его концерт в духе джазового джема с гитаристом Павлом Чекмаковским оказался остроумным, чувственным и предельно эмоциональным действом. Затем фестивальную эстафету подхватил Алексей Козлов (классик джаза, легендарный саксофонист, который в октябре отметит свой 75-летний юбилей) с группой «Новый Арсенал». Алексей Семенович исполнял только новинки собственного сочинения: «Lucky Lazy», «Бессонница», «Скоморох», «Профанка»...

Третий день запомнился публике выступлением пианиста-виртуоза Владимира Соляника. На этот раз коллегами нашего знаменитого киевлянина стали Андрей Марков (барабаны), Алексей Арнаутов (бас) и Богдан Гуменюк (саксафон).

Завершился фестиваль «Live in Blue Bay-2010» музыкальными экспериментами латвийского «Радио» и фееричным карнавалом ритмов и мелодий «Brasil Bossanova».

КСТАТИ

 

Киевский постскриптум

 

15 сентября в Культурно-образовательном центре «Мастер класс» в рамках авторского проекта Алексея Когана «Тема с вариациями. Live» состоится «Концерт-постскриптум фестиваля «Джаз Коктебель». Выступит квартет легендарного джазового барабанщика Эла Фостера.

Элоизиус Фостер родился 18 января 1944 года в городе Ричмонде, штат Вирджиния, но вырос в Нью-Йорке, недалеко от западного Гарлема. Начал профессионально учиться музыке в девять лет. Именно тогда его родители сумели разглядеть в юном любителе постучать по кастрюлям будущего музыканта и подарили ему на Рождество первую ударную установку.

Для того чтобы объяснить незнакомому с творчеством Эла Фостера человеку, о музыканте какого масштаба идет речь, достаточно одной фразы: «Он играл с Майлзом Дэйвисом». Причем следует добавить, что вместе с легендарным трубачом Фостер провел более 17-ти лет, в начале 1970-х заменив в группе Дэйвиса Джека ДиДжонетта.

Сам Майлз Дейвис в своей автобиографии писал о Фостере и его универсальных талантах так: «Эл Фостер... меня ошеломил — у него был великолепный грув, и он очень грамотно его применял. Он мог держать его бесконечно. Ближе всех мне в моем оркестре был Эл Фостер, и он пришел раньше всех. По-настоящему одухотворенный парень, с ним было хорошо. Именно Эл держал меня в курсе музыкальной жизни в те годы, когда я не играл. Я разговаривал с ним тогда почти каждый день. И доверял ему абсолютно».

Барабаны Эла Фостера также можно услышать на записях Сонни Роллинза, Джо Хендерсона, Кэннонбола Эддерли, Фредди Хаббарда, Херби Хэнкока, МакКоя Тайнера и многих-многих других звезд джаза.

 

Юрий РУДНЕВ
Константин ГРИШИН, «День». Фото автора
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ