Мотиватор, средство пропаганды, реклама — все это о плакате. Организаторы проекта «Эфемероиды. ХХ века в плакате» стремятся проследить механизмы формирования шаблонов восприятия через ретроспективу истории искусства плаката. Выставка состоит из трех сегментов: «Война», «Тоталитаризм» и «Человек». Эфемероиды — определение, придуманное специалистами Музея дизайна в Цюрихе, которое, по мнению организаторов проекта в «Мистецькому Арсеналі», как нельзя лучше передает суть плаката. А именно, как значится в тексте к выставке, «быстротечность физического существования этого кусочка бумаги и переменчивость идей и стереотипов, созданных с его помощью».
Кстати, какие ассоциации вызывает у вас плакат на фото? Венценосные лица, мифические звери, разнообразные достижения индустриальной эпохи... Называется работа «Глубокое почтение от Нестле», созданная в 1897 году во Франции Альфонсом Мухой, известным чешским художником. Проверьте влияние пестрых изображений на свое сознание — выставка «Эфемероиды. ХХ век в плакате» продлится в Национальном культурно-художественном и музейном комплексе «Мистецький Арсенал», что в Киеве, до 27 ноября.
ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»