Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Нострадамус — пророк Украины?

31 марта, 2001 - 00:00

В истории Украины много «белых пятен». Ученые не пришли к единому мнению о том, какой же народ стал родоначальником украинской нации. Некоторые считали украинцев потомками Руси, другие — скифов. А последние археологические находки наводят на мысль о тесных связях трипольской цивилизации с древним Междуречьем.

Схожесть культур прослеживается в народных обычаях, быту, искусстве. Это и привязанность хлебопашцев к волам, и общее название столицы Мессопотамии и села в Украине, и обращение к Божьей матери — «царица небесная», а именно так называли богиню в древнем Вавилоне и тому подобное. Даже название колеса, изобретения древних шумеров, имеет славянские корни, поскольку состоит из двух слов — «круг» и «лес», «Солнце» и «дерево» и на языке пращуров могло означать «деревянное солнце». О связи Украины с Мессопотамией говорил и известный французский оракул Нострадамус.

В середине ХVI в., во времена, когда жил Нострадамус, Украины как государства или административно-территориальной величины не существовало. Еще в середине XIV в. Литва и Польша поглотили последнее государство на территории нынешней Украины — Галицко-Волынское княжество. Киев лежал в руинах, сожженый Менгли-Гиреем. Однако в Приднепровье сформировалось запорожское казачество, которому Нострадамус пророчил большое будущее и важную роль в истории Московии и Речи Посполитой: «Замучились кони от быстрого бега, В Отлении села и замки горят. Пусть их вожак и наследник Олега. Ему не отстроить разрушенный град».

Из истории известно, как близко был к созданию нового государства и династии Богдан Хмельницкий — но не суждено было достичь этого ни ему, ни последующим гетманам.

Вот еще один катрен об Украине: «Есть сила в науке и выдумках Мора, И сквозь века понесет Борисфен. Здесь буря ломает гнилые подпорки, И шторм идет стихией иных атмосфер».

Эдгар Леони считает, что «Утопический социализм» Томаса Мора породил много последователей вплоть до Маркса включительно. В следующем веке социализм, проникнув в славянский мир, а точнее в Российскую империю, оттуда захотел править миром. О российской революции 1917 года Нострадамус писал: «И в октябре вспыхнет революция, которую многие будут считать самой грозной из всех, которые были. Жизнь на земле перестанет развиваться свободно и наступит великая тьма. А весной и после нее произойдут грандиозные перемены, падения королевства и сильные землетрясения; и все это связано с возникновением нового Вавилона, мерзкой проституцией и гадкой духовной опустошенностью. И это протянется 73 года и 7 месяцев».

Столицей империи Вавилон изображен в Старом Завете. Впоследствии в откровении Иоанна Богослова подобный образ получает Римская империя, где Рим предстает как город, который стоит на семи холмах и над многими народами. Поэтому столицей нового государства после октября, согласно географическим особенностям и титулу третьего Рима, могла быть только Москва, а не Санкт-Петербург, что впоследствии и произошло.

На гербе Советского Союза Земля и Солнце размещены так, что по законам перспективы Солнце должно быть далеко позади и на Евразию протягивается зона темноты: «И наступит великая тьма...» Не прослеживается также связь между марксистско-ленинской философией и «наукой Мора», ибо в основу первой положена идея абсолютной диктатуры, а не идеалы свободы и духовного братства.

Читаем далее: «В то же время с ветви, которая была долгое время без листвы и поднимется тот, кто спасет людей всего мира от покорности и добровольного рабства. Ставя себя под охрану Марса и лишая Юпитера его величия и достоинства, во второй, маленькой Мессопотамии будет основан и обустроен свободный город. Вождя и губернатора города поднесут с добропорядочной середины на самое высокое место под Солнцем и Луной, не подозревая о мятеже и мятежниках во главе со вторым Тразибилиусом, который долго обдумывал и готовил свое дело...»

На роль центра духовного возрождения претендуют много стран, в том числе и Россия. Но, согласно пророчеству Нострадамуса, такой страной может стать только новое государство, идея возникновения которого развивалась во время существования Советского Союза в обществе, которое сохранило элементы древней цивилизации, близкой к цивилизации шумеров, во «второй, маленькой Мессопотамии». Если СССР, новый Вавилон, объединяет Великая Русь, то Украина по Нострадамусу может получить образ меньшего государства, но не Вавилона, не империи, а второй, малой Месопотамии.

Тризуб, малый герб Украины, самый загадочный из всех геральдических знаков. Не думал Владимир Великий, вписывая в этот древний символ Божественной Троицы инициалы княгини Ольги, князя Игоря, свои и сына Ярослава, что очертил время могущества своего государства и династии, ибо связывал знак вечный и божественный с именами земных людей, пусть и великих. Ведь именно при их правлении происходило становление Киевской Руси и ее расцвет. Потом начался упадок. Герб пережил свое первое государство уже как символ древа украинского народа. В начале ХХ в. он становится символом Украины и лозунгом борьбы за свободу и собственное государство. Из руин Десятинной церкви, из монет времен Владимира и Ярослава возвращался к памяти народа древний Тризуб:

«И наступит великая тьма — и в то же время Засохнет черное голое древо. За ночь возродится и листом зашелестит, Пусть мысль честную гонят местью и гневом!.. А уж ею, как солнцем, вся жизнь осветится».

В современном варианте Тризуб — это отражение Украины. Три ее части, три ростка объединяются в своей основе, в своем корне. Правая и левая части символизируют восточную и западную Украину, пророссийскую и проевропейскую. Между ними тонкий, но надежный центр — Киев. В отличие от российского герба, правая и левая части нашего Тризуба обращены к центру, к столице. И оттуда, из центра, пошел вверх стремительный росток.

Что ж, трудностей нам не будет недоставать. Тем более, что распад Союза — только начало катаклизмов, которые будут на юге и востоке. Возможна и война, которая не обойдет берегов Черного моря: «Конец Октября двадцать пятого года. И двадцать первый век с тяжелой войной. Разрушители веры сникнут перед своими народами. Шах Персии будет раздавлен Египетской враждебностью» (72 катрен III центурия).

О тех же событиях читайте в 25 и 27 катренах V центурии и в послании французскому королю Генриху II. Не все пророчества Нострадамуса подтверждались, но игнорировать их не стоит. Поэтому уже теперь следует сделать все, чтобы Украина вышла как с духовного, так и из экономического кризиса и будущее поколение украинцев имело самое прочное основание для единства — любовь к родному краю. И тогда, возможно, именно нашим потомкам удастся положить начало новой организации общества, основанной на идеях духовного братства, свободы и свободного труда.

ОТ ВЕДУЩИХ СТРАНИЦЫ «ИСТОРИЯ И «Я»

Далеко не все взгляды и гипотезы, высказанные Алексеем Кузьмуком мы можем разделить. Но надеемся, что публикуемый выше материал станет основой для плодотворной дискуссии и содержательного обмена мнениями по «белым пятнам» истории Украины.

Алексей КУЗЬМУК, Киев
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ