Юбилейная Летняя школа журналистики «Дня» завершилась. Каков «сухой остаток»? Ведь это не просто сильные эмоции и глубокие впечатления. Чтобы «замерить» реакцию на «июльский интенсив», редакция уже несколько лет предлагает участникам школы заполнить итоговую анкету, отрефлексировать услышанное, увиденное и написанное за эти четыре недели. В этом году мы были приятно удивлены, заметив качественное различие между первыми эссе, которые студенты писали во время отбора в ЛШЖ, и их итоговыми тезисами. Как отметила во время традиционного «интеллектуального взвешивания» главный редактор Лариса Ившина, это, пожалуй, «первая школа за 15 лет, где наши слушатели ясно готовы демонстрировать партнерство». Летнешколяры делятся, что эти четыре недели во многом повлияли на их мировоззрение, расширили кругозор, не говоря уже о выработке профессиональных журналистских навыков. С согласия студентов мы публикуем их ответы на вопросы итоговой анкеты
1. Ваши ощущения: как изменила вас ЛШЖ?
1.1. Чем больше всего вам запомнился месяц, проведенный в Летней школе «Дня»?
1.2. Произошли ли изменения в вашем понимании определенных процессов (политических, социальных, культурных, исторических)? Если да, каких именно?
1.3. Убедились ли вы в том, что в дальнейшем хотите работать в журналистике?
1.4. Как бы вы охарактеризовали лично для себя период, проведенный в Летней школе журналистики «Дня».
1.5. Топ мыслей гостей, которые больше всего запомнились (до 5 тезисов).
2. Какую практическую пользу вы получили от Летней школы журналистики? Чему научились, какие навыки усовершенствовали?
3.1. Как вы видите распространение опыта ЛШЖ в более широких кругах?
3.2. Как бы вы хотели продолжить сотрудничество с «Днем»?
3.3. Какие проекты, по вашему мнению, можно еще предложить «Дню»? Как видите свое участие в них?
1.
Я расширила кругозор, стала самостоятельной.
1.1.
Людьми, которые были рядом. Здесь два аспекта: мои коллеги, которые стали друзьями, и вся команда «Дня», которая прилагала усилия ради моего профессионального совершенствования.
1.2.
Скорее, понимание этих процессов расширилось, я в очередной раз убедилась, что государство построишь только ты, и это касается всех вышеуказанных аспектов: политических, социальных, культурных, исторических.
1.3.
Скорее, я убедилась, что для того, чтобы работать журналистом, нужно получить как минимум еще одно образование (нужно быть компетентным в сферах, о которых ты хочешь писать).
1.4.
Период самоиспытания и познания.
1.5.
Лариса Ившина: «Если ты точно решил быть собой — это самый большой вызов за всю жизнь»
Игорь Смешко: «Иногда вовремя принятое решение — это все»
Галина Бабий: «Нация без культуры — это вечный ресурс для других»
Алексей Фурман: «В современных журналистских материалах я не вижу глубоких историй, а только героизацию. Я хочу видеть публикации, в которых будут освещаться проблемы, с которыми бойцы сталкиваются ежедневно, то, насколько сложной для них является реинтеграция в общество»
Виталий Портников: «Журналистика, которую вы знаете, исчезает под влиянием инновационных технологий»
2.
ЛШЖ дала мне возможность совершенствоваться не только как журналисту, но и как личности. Во время практики я встречала многих людей со своеобразными жизненными позициями и взглядами на жизнь. Их пример стал для меня авторитетом. Также я улучшила свои коммуникативные навыки и усовершенствовала умения оформления журналистского материала.
К тому же, благодаря встречам с иностранными гостями и Антону улучшила уровень английского.
3.1.
Я планирую попробовать себя не только в журналистике, но и других сферах (возможно в культурной или общественной), поэтому база, которую я получила здесь, пригодится в будущей практике.
3.2.
Готова и собираюсь писать, и использовать все возможности, которые только будут. А вообще хочу принять участие в ХIX Международном фотоконкурсе газеты «День».
3.3.
В альтернативе конкурс «Лучший читатель “Дня”», условия: читатели заполняют аппликационные формы, пишут эссе или отзыв о любимых рубриках, материалах, книгах из серии «Дня», которые больше всего понравились + собственную публикацию на тему, которая больше всего волнует. Определяем по одному победителю из каждой области. Если подобное организуется, буду продвигать это в соцсетях.
Еще было бы хорошо организовать мини-школы «Дня» в университетах. Это было бы своеобразной подготовкой к поступлению в ЛШЖ. Выпускники Летней школы журналистики рассказывали бы другим студентам о специфике работы «Дня», анализировали бы вместе контент газеты, в завершение приглашали или организовывали бы онлайн-конференции с работниками издания или Ларисой Ившиной. Могла бы стать организатором.
Конкурс дизайна обложки новых книг «Дня». Популяризировала бы в соцсетях, связалась бы со знакомыми друзьями-графическими дизайнерами.